Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Главная Содержание
РУБРИКА: ККМ. Весы. Автоматизация
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"

Инструменты управления гостиницей и рестораном: SHELTER и R-KEEPER

Shelter - это современная разработка UCS, принципиально отличающаяся от других программных продуктов фирмы, поскольку здесь автоматизированы такие процессы, как бронирование, поселение, выселение, работа со счетами гостей и т. д. Все программы связаны между собой, то есть передача данных производится автоматически. Таким образом, установив в ресторанах и барах гостиницы систему UCS R-Keeper, складскую систему UCS StoreHouse, систему автоматизации гостиницы UCS Shelter, вы осуществите комплексную автоматизацию отеля.

Система UCS-Shelter решает следующие крупные задачи:
  • автоматизация служб бронирования и размещения,
  • управление внутренними ресурсами гостиницы,
  • поддержка единой системы безналичных платежей для гостей и клиентов,
  • автоматизация текущей деятельности,
  • ведение базы данных гостей,
  • многофакторный анализ деятельности гостиницы,
  • взаимодействие с другими системами.

    Краткий обзор решения

    Основу комплекса составляют компоненты системы Shelter. Это модуль работы со счетами и модуль управления номерным фондом. Подразделения общественного питания, точки розничной торговли, прочие службы, оказывающие платные услуги, используют R-Keeper. Складской учет реализованных ингредиентов и товаров обеспечивается специализированной системой R-Keeper StoreHouse.

    Все системы тесно взаимодействуют между собой. Shelter ведет список и счета постояльцев и обслуживает запросы R-Keeper на закрытие чека на счет гостя. R-Keeper обеспечивает реализацию, прием наличной оплаты, авторизацию кредитных карт, управляет меню ресторанов и списком товаров в киосках. R-Keeper StoreHouse обрабатывает информацию о реализации блюд и на основе калькуляционных карт рассчитывает расход ингредиентов. В этом перечне программных продуктов нет отдельной системы бухгалтерского учета. Практика показала, что любая универсальная компьютерная бухгалтерия может быть легко интегрирована в этот комплекс.

    Замкнутая система расчетов

    Shelter ведет счета гостей, то есть регистрирует взносы и оказанные услуги. При поселении гостю выдается устройство идентификации (магнитная карточка, чип, смарт-карта или др.), которое гость и предъявляет при оказании ему услуги. При выезде ему предоставляют распечатку его транзакций и предлагают рассчитаться. Тем самым в гостинице вводится безналичная оплата: гостю больше не нужно носить с собой кошелек.

    В таком подходе несколько достоинств: во-первых, как и в случае с пластиковыми картами, увеличивается объем оказанных услуг - гость, не видя “живых” денег, тратит свой депозит более легко. Во-вторых, сокращается количество точек, где работают с деньгами, что хорошо по многим причинам, в том числе и по соображениям безопасности. В-третьих, чип или карточка может использоваться и в качестве ключа от номера.

    Для гостя это дополнительное удобство (а преимущества использования электронных ключей для гостиницы мы рассмотрим дальше). На счет гостя может быть наложено ограничение минимально допустимого сальдо (остатка депозита), величина которого может принимать и отрицательные значения - это зависит от политики отеля и категории гостя.

    Управление номерным фондом

    Shelter поддерживает большинство стандартных функций этого рода. Базовым понятием является элементарная заявка на занятие номера или номера определенного типа на заданный период. Заявка может иметь статус мягкого или жесткого бронирования, статус “поселено”, “гость выехал”, статус специального занятия. Заявки могут объединяться в группы, над группами определен ряд операций, ускоряющих работу портье. Поселенная заявка может быть разбита на фрагменты (если гость переезжал из номера в номер).

    Визуальный интерфейс управления номерным фондом является расписанием комнат, представленным в виде диаграммы с изменяемым масштабом или списком заявок за период. Работа с заявками тесно связана с управлением соответствующими фолио. В основном эти действия (создание, настройка и закрытие фолио) осуществляются функциями заявок автоматически, но всегда существует возможность перейти от заявки к фолио и обратно.

    Использование электронных ключей

    Устройства, используемые для идентификации гостя (магнитные и смарт-карты или чипы), могут являться и ключами от номеров. Главным преимуществом такого ключа перед механическим является отсутствие необходимости менять замок при потере ключа: достаточно перепрограммировать замок. Если же используемое оборудование предполагает хранение в ключе периода его действия, то после выезда гостя ключ просто перестает действовать.

    Достаточно “умная” система позволяет создавать разнообразные категории ключей (этажные с ограничением по времени - для горничных, универсальные - для администрации и пр.), снимать журнал посещений номера и т. д. Существует множество технических решений такого рода: полноценные замки и замки-защелки, со встроенным или внешним питанием, автономные или управляемые сервером.

    UCS SPB
    Санкт-Петербург,
    Московский пр., 91, офис 334
    Тел. (812) 329-05-60 (многоканальный)


  • опубликовано в журнале
    "Торговое оборудование. Лучший Выбор" №11, ноябрь 2005г.

    На главную страницу        Содержание номера (ноябрь 2005 г.)         Назад

    Яндекс цитирования