Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Главная Содержание
РУБРИКА: Мебель
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Мягкий комфорт

Диван в виде корабля - и предмет мебели, и необычный элемент дизайна

Кожаная мебель добавляет солидности барам гостиницы “Прибалтийская” (Петербург)

Алексей Александров рассказывает, что П-образные кабинки позволяют разделить общее пространство на автономные зоны

Автономная зона идеально подходит для проведения переговоров

Производители мебели предлагают на выбор заказчиков широкий ассортимент обивочных тканей

В “Chillout Cafe Trizet” уютная расслабляющая атмосфера

Дизайнерская мебель удачно вписалась в интерьер “Spoon Cafe”

Мягкий комфорт

Выбор типа мебели для нового заведения питания - очень важная часть процесса оснащения. Ведь стул, кресло или диван - это своего рода сообщение для посетителя: опробовав мебель, он может оценить уровень заведения и решить, соответствует ли концепция ресторана его ожиданиям. Так, общеизвестно, что комфортное сиденье может задержать гостя не на один час, а жесткое и неудобное уже на уровне подсознания сигнализирует о том, что затягивать пребывание в этом месте не стоит.

Плюсы и минусы

В последнее время все больше заведений останавливает свой выбор на мягкой мебели. Использование такого варианта наиболее оправдано в ресторанах и кафе высокого класса, клубных зонах чилл-аут, гостиницах. Плюсы очевидны: богатая, красивая мебель четко обозначает статус самого заведения и служит неким ориентиром для его клиентов. Второй момент: мягкая мебель - это, прежде всего, удобное сиденье, позволяющее гостю расслабиться, отвлечься и, забыв о времени, провести в выбранном месте лишние час-два.

- Такая мебель скрывает массу интересных возможностей по зонированию помещения ресторана, - рассказывает Алексей Александров, руководитель направления мягкой мебели компании “NeoDecor”. - К примеру, некоторые заведения заказывают П-образные кабинки, позволяющие общее пространство разделить на несколько автономных зон.

Интересный подход к зонированию можно наблюдать в одном из ресторанов гостиницы “Прибалтийская”: мебельный уголок для него выполнен в виде корабля. А внутри этой зоны размещено несколько столиков со стульями (гости могут выбрать - сесть на диван или на стул).

Если стоит задача полностью изолировать компанию гостей от остальных клиентов заведения (это необходимо, если в ресторане часто проводят деловые переговоры), стоит заказать диваны с высокими спинками.

Иной вариант - когда диваны выстроены по периметру помещения и гости могут обозревать остальных посетителей. Такое расположение настраивает публику на общение и оптимально подходит для проведения корпоративных мероприятий и дружеских вечеринок или для заведений с демократичной клубной атмосферой.

- К основным минусам применения мягкой мебели относят трудности ухода (она быстро пачкается) и издержки, связанные с ее эксплуатацией, - отмечает Алексей Александров. - К примеру, в ресторанах, расположенных где-нибудь в “спальных” районах, нередко случается, что обивку кресла и дивана попросту прожигают или режут, вследствие чего перетяжку мебели приходится делать уже через год.

Еще одна отрицательная сторона использования мягкой мебели - из-за ее габаритности неизбежно уменьшается максимально возможное число посадочных мест. Выход в этой ситуации - размещать мягкую мебель по периметру помещения или в его углах. Плюс к этому, используя мягкую мебель, владелец ресторана или кафе теряет гибкость и мобильность в вопросах перепланировки помещения под вечеринку или банкет - столы и стулья можно выстроить в нужную комбинацию в считанные минуты. И, наконец, еще один момент - мягкая мебель, как правило, требует больших финансовых вливаний, нежели при покупке металлической, деревянной или пластиковой.

Каждый заказчик желает эксклюзив

Если плюсы перевесили минусы, заказчику остается выбрать один из двух вариантов - приобретение готовой мебели по каталогу импортера или размещение заказа на изготовление в компании-производителе.

- Нередко клиенты плохо осведомлены о нюансах, связанных с покупкой мебели по каталогам, и спохватываются, когда сроки открытия нового заведения уже подходят, - говорит Елена Игнатьева, директор компании “Мастерская Елены Игнатьевой”. - Вдруг выясняется, что сроки поставки - от двух месяцев, к тому же цены на продукцию - выше ожидаемых. В этом случае остается только обращаться к местным компаниям-производителям, которые выполняют индивидуальный заказ в течение двух-трех недель.

Вторая и главная причина, по которой заказчики направляются к производителю мебели, - желание получить эксклюзивные изделия, которых нет в заведениях конкурентов. Ведь создавая индивидуальное изделие, мы можем играть формой мебели (прямые или радиусные), цветом, рисунком ткани и т. д.

Цена на мягкую мебель, по данным петербургских производителей, составляет от 3 тысяч рублей за погонный метр. Эта цифра варьируется в зависимости от габаритов изделия, сложности его конструкции и используемых материалов. Так, например, большое внимание уделяется обивке. Самым экономичным вариантом является кожзаменитель, который имитирует натуральный материал, при этом стоит значительно дешевле.

Тефлоновые ткани - вне конкуренции

- Если выбор сделан в пользу ткани, стоит обратить внимание на искусственные ткани с тефлоновой обработкой, - советует Елена Игнатьева. - Тончайшая тефлоновая пленка (меньше 0,1 мм) ровным слоем покрывает поверхность ткани, что способствует появлению ряда преимуществ перед другими тканями: устойчивость к высоким и низким температурам, к химическому и световому воздействию. Случайно пролитая на мебель жидкость (кофе или вино) практически не впитывается.

А уход за мебелью, обитой тефлоновой тканью, сводится к мокрой чистке слабым мыльным раствором с использованием губки или мягкой щетки. И, наконец, обивка из натуральной кожи - наиболее практичный вариант, при этом - самый дорогой, что объясняет тот факт, что подобная мебель в заведениях питания встречается нечасто.

В целом же, чтобы минусы мягкой мебели превратить в плюсы, советую покупателям мягкой мебели заказывать съемные чехлы из ткани. Даже кожзаменитель со временем впитывает грязь, которую не удалить полностью. А чехол надежно защищает изделие от любых загрязнений. Еще один положительный момент - при наличии съемных чехлов владелец ресторана может изменить интерьер с минимальными затратами, поскольку ему не нужно заказывать перетяжку мебели.

Большой популярностью у рестораторов также пользуется мебель, обитая флоком, заменителем бархата. Этот нетканый материал с ворсистым напылением имеет грязе- и водоотталкивающую пропитку. Он не выгорает на солнце и легко моется нейтральными средствами.

- В качестве набивочных материалов используется поролон разной плотности, - продолжает Елена Игнатьева. - Роль прокладки между обивкой и основным упругим наполнителем выполняет синтепон - мягкий, теплый и прочный материал. Он придает сиденью мягкость, а отдельным элементам мебели (спинке, подлокотникам) - округлость и пышность. Мебельные подушки набивают синтепухом. В производстве каркасов применяется комбинация металлических элементов, фанеры и древесных плит (МДФ, ДСП или ДВП). Для облицовки видовых внешних элементов мебели часто используется шпон.

Небольшой, но важный конструктивный элемент - наличие роликов, которые позволят перемещать мебель в случае, если обстоятельства потребуют сделать небольшую перестановку в зале. Правда, Алексей Александров отмечает, что поставщики комплектующих сегодня не предлагают достаточно надежных роликов, а использование низкокачественных чревато проблемами и для заказчика, и для компании-производителя.

Есть еще один важный нюанс - выбранную мебель необходимо вписать в интерьер заведения. И здесь успех или провал предприятия полностью зависит от дизайнера.

Есть немало примеров, когда владельцы ресторана вкладываются в дорогую мебель, которая в итоге дисгармонирует с интерьером заведения. И еще важный момент - заказ мебели стоит планировать заранее. Мебель, приобретенная как пожарный вариант на первое после открытия время, к сожалению, в некоторых кафе и ресторанах впоследствии прописывается надолго.

Михаил Орлов, управляющий «Spoon Cafe» (Петербург)
Мы включили в свой интерьер эксклюзивную мягкую мебель - кресла компании E.J. VICTOR (США) из коллекции дизайнера Кэрол Хикс-Болтон. Классическая мебель в викторианском стиле придает интерьеру ресторана некоторую гламурность, вдобавок - мебель визуально делит вытянутое помещение на две части. Мы приобрели сразу три кресла - при стыковке спинок они образуют удобный круглый диван. Похожий вариант я впервые увидел в одном из парижских отелей и взял его себе на заметку. Кстати, модуль, собранный из кресел, не предназначен для размещения клиентов. Обычно он используется по назначению только во время вечеринок, когда гости свободно перемещаются по всему залу.

Олег Родионовский, учредитель «Chillout Cafe Trizet» (Петербург)
Изначально наша задача была - создать уютное кафе с домашней расслабляющей атмосферой. Для этих целей идеально подходили мягкие диваны, которые мы разместили в линии по периметру помещения. Для дополнительного удобства гости могут пользоваться подушками, которые нами предусмотрены даже с некоторым запасом. Кстати, с другой стороны от столиков размещаются стулья, но большинство гостей, выбирая из двух видов мебели, предпочитают садиться на диван. В большом зале кафе, рассчитанном на 50 мест, на диванах можно разместить до 40 человек. Для простоты ухода за мягкой мебелью мы используем съемные чехлы, которые удобно стирать. Замечу, что в нашем случае применение в интерьере мягкой мебели не означало удорожания дизайн-проекта - всю мебель мы изготовили сами. Хорошим доказательством того, что мы правильно выбрали тип мебели, служит тот факт, что клиенты не торопятся покидать кафе, а некоторые из них проводят на наших диванчиках даже по 7-10 часов.

Юлия Яковлева
Фото Александра Ущенко


опубликовано в журнале
"Торговое оборудование. Лучший Выбор" №11, ноябрь 2005г.

На главную страницу        Содержание номера (ноябрь 2005 г.)         Назад

Яндекс цитирования