Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Главная Содержание
РУБРИКА: Оборудование для ресторанов
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
'ПИР' удался на славу

Жаклин Баух, глава представительства, и Георг Вестфаль, директор по рекламе, знакомят со стендом компании Rational

Фрэнк Витиг, президент компании Rotisol, демонстрирует гриль, декорированный шамотным кирпичом

Французская компания Capic показывала плиту шеф-повара “от кутюр”

Автономная зона идеально подходит для проведения переговоров

Крупный немецкий производитель компания Kuppersbusch сделала акцент на оборудование шоковой заморозки

Оборудование Enteco Master (Белоруссия) для пекарен и пиццерий - одна из премьер выставки

Сергей Головачев, заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту ЛПМ “Система”, демонстрирует новинку компании

Инна Усольцева рассказала о новом коробочном варианте системы автоматизации компании “РСТЪ”

Артем Калинин, руководитель отдела маркетинга компании “Rada”, демонстрирует первую фронтальную посудомоечную машину отечественного производства

Бертузо Грациано устроил на “Пире” акробатическое шоу с пиццей

На стенде компании “Деловая Русь” демонстрировалась новая технология охлаждения Satellite Cooling (США)

“ПИР” удался на славу

В Москве завершился самый крупный выставочный проект уходящего года в сфере питания и гостеприимства- VIII Международная выставка “ПИР. Индустрия гостеприимства”. Выставка проходила с 26 по 29 октября в выставочном центре “Крокус-Экспо”. На площади 33.000 кв. м было представлено более 400 поставщиков товаров и услуг для сферы HoReCa.

В этом году выставка заняла все четыре зала первого павильона, а для удобства посетителей была разделена на несколько зон: “Оборудование для заведений питания”, “Продукты для ресторанов”, “Кофе и чай”, “Виномания”, “Оборудование для отелей” и “Мультимедиа”. Заметим, что многие экспоненты, демонстрирующие оборудование для сферы питания (именно на этом разделе мы и остановимся в этой статье подробнее), очень серьезно презентовали себя на выставке. Это подтверждали большие размеры их стендов, продуманный дизайн и наличие на многих из них специальной зоны для мастер-классов. Российские и зарубежные кулинары демонстрировали технику практически в режиме нон-стоп.

Среди экспонентов зоны “Оборудование для ресторанов” были почти все московские компании, специализирующиеся на комплексном оснащении предприятий питания, представители заводов-производителей техники (зарубежных и российских), компании, занимающиеся поставкой профессиональной посуды, столовых приборов и кухонного инвентаря.

Король кухни

Одной из центральных тем экспозиции “ПИР” в очередной раз стал пароконвектомат, а точнее - его удобство и многофункциональность. И хотя кулинарам из Москвы или Петербурга ликбез по этому виду оборудования, скорее всего, уже не нужен, интерес к мастер-классам был очень высоким. Впервые с собственной экспозицией в рамках “ПИРа” выступила немецкая компания RATIONAL. На стенде компании RADIUS проходили мастер-классы на оборудовании ее прямого конкурента - фирмы ELOMA (Германия). Последнюю, обновленную модель французского производителя BOURGEOIS демонстрировали на стенде компании “Сухаревка”.

- На этой выставке мы показываем последнюю модель компании - Self-cooking center, - рассказывает Георг Вестфаль, директор по рекламе компании RATIONAL. - Наша главная задача - донести информацию о возможностях такой техники до кулинаров из удаленных от столицы регионов. В целом могу сказать, что Россия для нас является одним из самых важных европейских рынков.

Для сравнения: компания продает здесь такое же число пароконвектоматов, что в Испании или Италии. Замечу, что мы представляем на выставке специальную российскую версию Self-cooking center (всего существует 60 национальных версий), которая не только общается с пользователем по-русски, но и учитывает национальные традиции в приготовлении каждого из программируемых блюд.

Успешный пример компании RATIONAL оказался заразительным для еще одного немецкого производителя пароконвектоматов - фирмы CONVOTHERM. Для этого новичка рынка “ПИР-2005” стал премьерным показом.

- Компания CONVOTHERM имеет почти 30-летний опыт производства пароконвектоматов, - отмечает Татьяна Барыкина, менеджер торгово-промышленной компании “Партнеры” (Екатеринбург), - а ее продукция сегодня используется поварами в 50 странах мира. Запатентованная особенность техники этого производителя - утапливаемая дверь. Это оптимальное решение для кухонь с ограниченной площадью и узкими проходами.

Вторая важная особенность техники - система Crisp&Tasty. Специальная закрытая система полностью исключает доступ холодного воздуха в камеру печи извне. Эта система гарантирует, что мясо или птица будут сочными и поджаристыми, с хрустящей корочкой, а потеря веса при термической обработке - минимальной.

Зарубежные премьеры выставки

Премьеры “ПИРа” в очередной раз подтвердили очевидную тенденцию: российский рынок технологического оборудования, несмотря на свою насыщенность, остается лакомым кусочком для многих мировых производителей. В качестве примера можно привести французского производителя CAPIC, единственную фирму, представившую тепловое оборудование “от кутюр”.

- Наша компания присутствует на мировом рынке уже более 50 лет и специализируется на производстве широкой линейки теплового, нейтрального оборудования и линий раздачи для предприятий питания, - рассказывает Евгений Федоров, коммерческий представитель компании по работе с Восточной Европой. - Некоторое время назад представители нашей компании впервые совершили ознакомительную экскурсию по московским ресторанам и были приятно удивлены тем, что здесь появилось большое число ресторанов высокого класса, использующих продукты отменного качества. Это позволило нам сделать вывод, что Россия - потенциально для нас очень привлекательный регион.

Мы выпускаем как серийное оборудование, так и тепловые модули элитного класса, изготавливаемые под индивидуальный заказ. К примеру, заказывая плиту, клиент сам определяет необходимую ему мощность оборудования, размеры, цвет внешних панелей, конфорок и так далее.

Еще один новичок - компания KUCHENBACH (Германия) - демонстрировала прямо противоположный подход к освоению российского рынка. Этот брэнд был создан компанией VERMI GmbH в тесном сотрудничестве с российскими инженерами специально для рынков России, стран СНГ и Восточной Европы.

- Особенностью развития компании KUCHENBACH является то, что под одним брэндом сегодня представлены разные виды оборудования: электромеханическое, тепловое и холодильное, - комментирует Егор Смирнов, коммерческий представитель компании в странах Восточной Европы и СНГ. - Оборудование просто в эксплуатации и предназначено для использования на кухнях предприятий фри-фло, столовых, фаст-фудов. Но самое главное - это специальная ценовая политика: техника Kuchenbach дешевле аналогов, произведенных в Германии.

Российские компании экспансии не боятся

В очередной раз выставка “ПИР” подтвердила, что российские производители оборудования не собираются пассивно наблюдать за продолжающейся экспансией европейских брэндов, тем более если учесть, что в сфере технологического оборудования осталось мало тем, не освоенных нашими заводами. Среди экспонентов выставки можно было найти уже хорошо известные компании “Чувашторгтехника” (Чебоксары), “Rada” (Москва), “Sikom” (Петербург), “Гриль-Мастер” (Смоленск), завод “Проммаш” (Саратов), “Atesy” (Москва), “ЛПМ-Система” (Петербург).

В то же время можно было познакомиться и с менее известными брэндами - например, с продукцией фирмы “Итерма”, которая, помимо нейтрального, недавно начала выпускать тепловое и холодильное оборудование для профессиональной кухни. Новую электрическую плиту ПЭЖ-4 экспонировала компания “Термаль” (Н. Новгород).

Интересно, что это предприятие существует на рынке уже 148 лет и изначально специализировалось на производстве тэнов и конфорок. Еще одним открытием выставки стала продукция белорусской компании “Enteco Master” - конвектоматы, пароконвектоматы, а также специальные печи для приготовления пиццы.

Немаловажно, что практически все производители привезли на “ПИР” свои новинки. Например, компания “Гриль-Мастер” (Смоленск) демонстрировала целый “букет” новинок: газовую плиту, сковороду, специальный гриль для приготовления сосисок в тесте, небольшой карусельный гриль на 8 куриц, введенный производителем в ассортимент по просьбе клиентов.

Автоматизация в «коробке»

Преимущество экспозиции “ПИР” заключается в том, что на одной выставке ее посетитель может оснастить свое заведение от пароконвектомата до системы автоматизации. Кстати, в упомянутом разделе свои программы управления заведениями питания представляли такие компании, как “РСТъ”, “Tillypad”, UCS и некоторые другие. А компания “РСТъ” провела презентацию сразу двух своих новых продуктов.

- Большой интерес у владельцев заведений питания вызвала новая система автоматизации “Рестораторъ”, - отмечает Инна Усольцева, специалист компании “РСТъ” по рекламе и PR. - Особенность нашего предложения заключается в том, что мы вывели на рынок коробочный вариант системы автоматизации - своего рода конструктор “Собери сам” - с программным обеспечением и полным детальным описанием процесса установки.

Таким образом, инсталляция продукта не требует привлечения сертифицированных специалистов, что удобно для рестораторов из удаленных от Москвы городов. Аналогичным образом для обучения персонала работе с системой достаточно внимательно изучить инструкцию. Ассортимент включает готовые решения для заведений с числом рабочих мест от 1 до 6. Второй продукт - “Магнатъ” уже устанавливается нашими специалистами, поскольку он предназначен для крупного бизнеса - сетей ресторанов, культурно-развлекательных центров и многопрофильных заведений.

Революция в кейтеринге

Хотя практически все поставщики и производители убедительно доказывали, что продемонстрировать революционное решение на рынке оборудования для заведений питания сегодня практически невозможно, нам удалось выделить новинку, которая не имеет аналогов даже на мировом рынке. Речь идет об инновационной технологии охлаждения Satellite Cooling (США), упрощающей демонстрацию и раздачу холодных блюд, свежей рыбы, фруктов или овощей.

Базовый комплект Satellite Cooling включает в себя три противня из пищевого алюминия (в виде чаши, прямоугольный и овальный), охлаждающий агрегат и трубопроводы, соединяющие его с противнями. Охлаждение последних происходит за счет циркуляции пропилен гликоля.

Противни имеют удобные ручки, а агрегат (чиллер) - колесики, что упрощает транспортировку оборудования. Таким образом, она является интересным решением для кейтеринговых компаний, организующих выездные мероприятия. По словам специалистов компании “Деловая Русь”, применение такой системы равноценно использованию трех холодильных витрин.

Большинство экспонентов высоко оценили прошедшую выставку, отмечая, что по посещаемости и эффективности она полностью оправдала их ожидания. На некоторых стендах даже звучало мнение, что в России появился серьезный форум европейского уровня.

Отметим, что выставочную часть сопровождала активная деловая программа, в рамках которой прошли Международный Кремлевский кулинарный кубок, VI чемпионат России по кулинарии и сервису, II Всероссийский кулинарный конгресс, включавший мастер-классы ведущих кулинаров России и Европы, Российский чемпионат латте-арт, конференцию для руководителей отельного бизнеса “Звезды светят всем” и некоторые другие. Рассказ о других новинках экспозиции и итогах конкурсных мероприятий читайте в ближайших номерах наших журналов “Торговое оборудование. Лучший Выбор” и “Современный ресторан”.

Юлия Яковлева
Фото автора и Константина Владимирова


опубликовано в журнале
"Торговое оборудование. Лучший Выбор" №11, ноябрь 2005г.

На главную страницу        Содержание номера (ноябрь 2005 г.)         Назад

Яндекс цитирования