Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Главная Содержание
РУБРИКА: Моющие средства и оборудование
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"

Финны обещают «белые» схемы

На российский рынок клининга начали выходить зарубежные игроки. Крупная финская компания LASSILA & TIKANOJA (L&T), специализирующаяся на уборке помещений и переработке промышленных отходов, купила столичную «Alfa Clean». Финны планируют закрепиться в России за счет работы по «белым» схемам. Однако российские специалисты данной области указывают, что тем самым L&T увеличивает стоимость своих услуг вдвое, что может отпугнуть потенциальных клиентов.

По данным участников рынка, L&T искала партнера в России несколько лет. В частности, финны обращались к крупнейшим игрокам рынка клининга - и ни один из них не дал положительного ответа. Переговоры с «Alfa Clean» были более успешны. Они начались около двух лет назад, были разговоры о различных формах сотрудничества, даже о создании совместного предприятия.

Однако позже финны решили выкупить бизнес. L&T планирует заниматься в первую очередь уборкой офисных центров, гостиниц, торговых помещений, а также переработкой промышленных отходов. Пока L&T интересны лишь Москва и Подмосковье, в дальнейшем финны собираются усиливать выход в регионы. В том числе, возможно, и за счет покупки местных компаний.

Представители руководства компании отмечают, что они будут работать только по легальным схемам.

При этом участники рынка сомневаются, что работа по «белой» схеме станет серьезным преимуществом. Дело в том, что на рынке почти нет конкуренции, он занят всего на 18-20%. А борьба среди клининговых компаний есть лишь за знаковые глобальные объекты, такие, как Большой театр или Госдума. По мнению игроков рынка, в Москве почти нет компаний, которые работают «по-белому», потому что такие схемы увеличивают цену услуг вдвое.


опубликовано в журнале
"Торговое оборудование. Лучший Выбор" №11, ноябрь 2005г.

На главную страницу        Содержание номера (ноябрь 2005 г.)         Назад

Яндекс цитирования