Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Главная Содержание
РУБРИКА: Торговое оборудование
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Портрет алюминия анфас и в профиль

- Потребители во всем мире ценят алюминий за его небольшой вес и возможность вторичной переработки, - говорит Тимур Максютов

- На рынке алюминиевого профиля мало компаний, работающих не под заказ, а предлагающих продукцию здесь и сейчас, - говорит Дмитрий Хренов

Для придания изделиям из алюминиевого профиля декоративного вида предусмотрена дополнительная обработка

Алюминиевый профиль считается одним из лучших материалов для изготовления торгового оборудования

Сочетание алюминия и стекла хорошо вписывается в интерьер современных торговых центров

Портрет алюминия анфас и в профиль

Сориентироваться в многообразии ассортимента алюминиевого профиля, представленного на российском рынке, достаточно сложно и порой под силу лишь специалистам, поскольку здесь нужно учитывать множество нюансов.

Металл третьего тысячелетия

Алюминий - самый распространенный металл в земной коре, обладающий уникальными свойствами, что делает его одним из наиболее ценных металлов современности.

Он прочен, пластичен, не обладает магнитными свойствами, не воспламеняется и, в отличие от железа, не подвержен коррозии (алюминий обладает высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды). Алюминий является экологически чистым материалом, он не содержит примесей тяжелых металлов, не выделяет вредных веществ под воздействием ультрафиолетовых лучей и сохраняет работоспособность в любых климатических условиях при перепадах температур (от -80оС до +100оС). Долговечность алюминиевых конструкций составляет свыше 80 лет.

- Потребители по всему миру ценят алюминий за его небольшой вес (он более чем в два раза легче железа) и возможность вторичной переработки (рециклинг) с минимальными потерями, - говорит руководитель проекта компании “Петралюм” Тимур Максютов. - При этом существует миф, что вторичное сырье обладает худшими свойствами, но это неверно. Все зависит от качества и технологии переработки материала и оборудования, на котором эта обработка производится.

Одним словом, алюминий - металл уникальный, благодаря чему имеет широкий спектр применения. В частности, алюминиевый профиль достаточно активно используется в производстве торгового и выставочного оборудования. Алюминиевый профиль является идеальным материалом для изготовления витрин, торговых павильонов, аптек, офисных перегородок, а также всевозможных нестандартных конструкций.

Для придания декоративного вида, повышения долговечности и стойкости изделия из алюминиевого профиля к внешним воздействиям предусмотрена его дополнительная обработка, в том числе порошковая окраска профиля или анодирование.

Весь профиль в гости к нам

- На данный момент первое место по потреблению алюминиевого профиля в России занимает Центральный район во главе с Москвой, - отмечает Тимур Максютов. - Северо-Западный и Урало-Поволжский регионы делят второе и третье места. При этом на Северо-Западе нет ни одного завода- производителя алюминиевого профиля. В результате налицо две основные взаимоисключающие тенденции: c одной стороны - очень большой спрос, с другой - отсутствие производства. Как следствие, в данном регионе используется алюминиевый профиль самых различных производителей, как отечественных, так и зарубежных.

Соотношение поставок отечественного и импортного алюминиевого профиля в Северо-Западный регион характеризуется следующими цифрами: 75% поставок - отечественная продукция, 25% - импортный профиль. Причем импортный профиль входит в ценовую категорию “выше среднего”, что в некоторых случаях оправдано очень высоким качеством продукции. Соответственно импортный профиль высшей категории (Германия, Дания, Швеция, Финляндия, Италия) применяют в производстве торгового оборудования для бутиков, элитных салонов.

Особенность отечественного алюминиевого профиля в следующем: несмотря на то, что непосредственно алюминиевый профиль некоторые российские предприятия научились делать довольно качественно, его дальнейшая отделка (покраска, анодирование, полирование и т. д.) освоена не на всех предприятиях, а если и освоена, то не на должном уровне.

При этом алюминиевый профиль отечественного производства пользуется достаточной популярностью у российских потребителей. Производство алюминиевого профиля - наиболее активно развивающаяся сфера деятельности в российской цветной металлургии. Это практически единственная производственная сфера, ежегодно открывающая один-два завода.

Сегодня в России 18 наиболее активных компаний-производителей алюминиевого профиля. Лидерами в этом списке являются предприятия, имеющие современное импортное производственное оборудование. Это очень важный момент, так как в России никогда не производилось оборудование для производства алюминиевого профиля мирового уровня. В данном направлении лучшим (и дорогостоящим) считается немецкое производственное оборудование. Но есть государства (Франция, Италия, Испания, Тайвань), которые производят качественное оборудование по более доступным ценам.

- Если сырье для производства алюминиевого профиля в России используется, как правило, отечественное, то оборудование по его производству лучше применять импортное, - считает менеджер компании “Первый профильный завод” Константин Вурья. - От этого фактора зависит качество конечного продукта, гарантия его прочности и эстетические параметры. Например, на нашем предприятии эксплуатируется исключительно импортное производственное оборудование (Италия, Испания, Германия). В результате мы представляем на рынок высококачественный профиль, разработанный в соответствии с европейскими стандартами и требованиями.

На данный момент компания “Первый профильный завод” предлагает более 2000 профилей и ряд авторских систем с коротким сроком исполнения (не более 21 дня). Новое направление компании - алюминиевый профиль для производства торгового оборудования, основная отличительная особенность которого в габаритах: его размеры, в сравнении с габаритными параметрами профиля известной системы торгового оборудования “Еврошоп”, значительно меньше. По словам производителей новинки, эта деталь очень существенна, поскольку налицо экономия полезной площади торгового пространства.

Что касается одной из ведущих компаний на Северо-Западе, работающих с алюминиевым профилем, “Петралюм”, то она не представляет интересы какого-то конкретного производителя алюминиевого профиля. Сотрудничая с различными предприятиями-производителями, как отечественными, так и зарубежными, специалисты компании планомерно изучают и анализируют рынок, оперативно реагируют на все его изменения, на протяжении десяти (!) лет. Благодаря этому компания обладает наиболее полным банком данных, а значит, и возможностью подстроиться под потребности каждого заказчика.

Существенным моментом является наличие на предприятии конструкторского бюро, разрабатывающего системы торгового оборудования, совместимые с другими системами. Например, отличительной особенностью универсальной системы Т45 является совместимость с широко используемой системой торговой мебели “Еврошоп”, что позволяет создать единую конструкцию перегородок и витрин.

- На сегодняшний день наша компания предлагает системы алюминиевых профилей для использования в современном производстве мебели, интерьерных и выставочных конструкций, торгового оборудования, - рассказывает Тимур Максютов. - При этом мы располагаем полным производственным циклом: разработка, производство (включая нанесение покрытий), продажа и доставка систем потребителям. Профили поставляются с полимерным порошковым покрытием любого цвета, анодированные, а также в необработанном виде.

Кстати, современная и универсальная система “Еврошоп”, о которой упоминалось выше, была разработана специалистами компании “Петралюм” и предназначена для изготовления торговой мебели (прилавков, витрин, стеллажей). Система позволяет создавать различные конструкции для торговли любого профиля. Ее главными достоинствами являются современный дизайн, надежность, реальное качество и цена. Важная отличительная особенность системы - идеальная совместимость профилей и соединительных элементов, что обеспечивает красивый и аккуратный внешний вид торговой мебели. Система позволяет создавать конструкции высокой степени сложности.

Тонкости выбора

В первую очередь, профиль должен быть грамотно продуман (разработан), а соответственно, выбирая компанию-производителя или поставщика, потребителю стоит поинтересоваться, есть ли в структуре предприятия конструкторское бюро, где, собственно, и рождаются уникальные авторские системы (система - это комплексный товар, обладающий рядом качеств). Качество системы определяется по следующим критериям: она должна легко собираться и после сборки иметь соответствующий вид и функциональные характеристики. Причем каждая система соответствует определенной задаче.

- При выборе профиля надо точно определиться с предполагаемым товаром, например, для бытовой техники и электроники лучше эксплуатировать систему “джокер” либо стальную систему, - рекомендует Константин Вурья. - Для парфюмерии идеально подойдет система “Еврошоп”, профиль системы “Татпроф” (облегченная серия).

Кроме этого, стоит иметь в виду, что в России есть ряд компаний, где при низком уровне качества профиля и плохом уровне производственного оборудования действуют хорошие маркетинговые службы, владеющие искусством продавать. В данном случае потребитель может получить большой объем информации, а понять, насколько те или иные параметры эффективны, не сможет, поскольку у него нет соответствующих знаний.

Примета времени - сервисный металлоцентр

В настоящее время торговцев алюминиевыми профилями можно условно разделить на две категории - сами производители и изготовители уже конечной продукции - торгового и выставочного оборудования. Новым шагом в развитии дистрибуции данного вида изделий явилось пополнение ими основных позиций металлоторгующих организаций.

Одна из них, компания “ЛИСТ”, известный поставщик цветного металлопроката на рынке Северо-Запада, недавно включила в свой ассортимент алюминиевые профили и комплектующие системы “Еврошоп”. Компания существует на рынке металлоторговли с 1993 года, снабжая промышленные и строительные предприятия алюминиевым прокатом. В арсенале “ЛИСТа” две площадки, оснащенные всем необходимым оборудованием для осуществления предпродажных услуг.

- Проанализировав рынок алюминиевых торговых профилей, мы увидели, что потребителю часто приходится заказывать продукцию на заводах, ждать ее неделями, а иногда самим искать подрядчиков для покраски, нарезки, вырубки отверстий и т. д., - рассказывает руководитель отдела продаж направления “Алюминиевый прокат” компании “ЛИСТ” Дмитрий Хренов. - Мы занимаемся торговлей со склада много лет, и за это время оптимизировали складскую логистику и управление закупками до такого уровня, чтобы клиенты не простаивали в очередях, имели возможность получить нужный и уже раскроенный материал или заказать готовое изделие, доставку.

Весь наш комплекс услуг предназначен для покупателей торговых алюминиевых профилей, которым необходимо получить продукцию здесь и сейчас (осуществление полного комплекса услуг по предпродажной обработке материала со склада с удобной для клиента площадки). Процесс обработки и покраски занимает минимальное время - готовый заказ можно получить в течение одного дня с момента обращения. Мы начали с самых популярных профилей “Еврошоп”. В дальнейшем планируем пополнять свой ассортимент другими системами.

Как видно, сервисные металлоцентры развиваются, включая в свой ассортимент все новые позиции. Конкуренция на рынке алюминиевых профилей обостряется, что будет продолжаться в ближайшее время, пока спрос на конечную продукцию из этого материала будет расти.

Алла Чередниченко
Фото Константина Владимирова
и из архива компании “Петралюм”


опубликовано в журнале
"Торговое оборудование. Лучший Выбор" №11, ноябрь 2005г.

На главную страницу        Содержание номера (ноябрь 2005 г.)         Назад

Яндекс цитирования