Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Главная Содержание
РУБРИКА: Торговое оборудование
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Маленькие салоны с большими связями

Дверцы и полочки витрины для сотовых телефонов должны быть прозрачными

Наталья Сергеева считает, что товар за стеклом не очень доступен для ознакомления

В салонах сотовой связи оказывают и дополнительные услуги: ремонт телефонов, прием платежей

Помимо торгового оборудования, в салонах часто устанавливают терминалы самообслуживания

Маленькие салоны с большими связями

Салоны сотовой связи сегодня - одна из самых быстрорастущих сфер розничной торговли. Этот рынок поделили между собой крупные сетевые компании. Как правило, розничные точки сетевиков выполнены в строгом соответствии с фирменным стилем компании. Что же касается общих принципов оборудования салонов мобильной связи, то в основном они сходны.

Стандартный формат - салон около дома

Салон сотовой связи, прежде всего, позиционируется как магазин, максимально приближенный к покупателю - у дома или у станции метро. Чем больше салонов конкретной компании представлено в городе, тем она более конкурентоспособна на этом рынке. Большинство сетевиков открывают салоны мобильной связи на небольших торговых площадях.

Помимо продажи сотовых телефонов, салоны предлагают определенный ряд услуг, таких, как приемы платежей, продажа интернет-карт и т. д. Поэтому непременный атрибут любого салона связи - это стойка - ресепшн, своеобразный расчетно-кассовый узел, который часто занимает главенствующее место в салоне.

Если говорить об особенностях оборудования, большинство салонов отдают предпочтение вертикальным витринам, которые расставлены по периметру торгового зала. Если позволяет площадь, то островное оборудование, часто в виде вращающейся витрины, устанавливают в центре зала.

Витрины бывают разные...

Основные требования, предъявляемые к витринам салонов сотовой связи, следующие: дверцы и полочки обязательно должны быть прозрачные, то есть изготовлены из стекла. Прежде всего, это нужно для хорошего обзора товара. Стекло может сочетаться с металлом, пластиком, гипроком и ДСП определенной цветовой гаммы, подчеркивающей фирменный стиль. По желанию заказчика на витрине может быть размещен логотип той или иной сети.

- Для выкладки телефонов чаще всего используются витрины из стекла в сочетании с алюминиевым профилем, который окрашивается в любой цвет, - комментирует менеджер отдела продаж компании “МегаСтрой” Сергей Чебурышков. - Также витрина может быть выполнена с использованием системы “Призма”, когда стекло соединяется с помощью хромированных деталей.

В зависимости от дизайна помещения подбирается соответствующее оборудование. В некоторых салонах можно увидеть витрины из стекла в сочетании с ДСП.

Существуют стандарты, определяющие параметры витрины. Ширина полки не должна превышать 1 м, двери - 50 см, иначе полки и дверцы могут провисать, что в итоге приведет к поломке. Толщина полки составляет 5-6 мм, что обеспечивает ей определенный запас прочности. Высоту витрины более 2 м делать бессмысленно, так как обзор верхних полок будет сведен к минимуму. Нижний уровень (50 см от пола) чаще всего используется для хранения коробок от телефонов.

Количество полок витрины зависит от желания заказчика. Глубина полки в пристенной витрине может быть от 20 до 50 см. В оборудовании с большой глубиной выкладки товара обзор ухудшается, зато экономится пространство, а также определенная сумма денег, не затраченная на другую витрину. Часть салонов отдает предпочтение более узким полкам и выкладке в один ряд, растягивая оборудование вдоль всех стен. Разница в стоимости витрин с узкими или широкими полками не столь существенна - около 1000 руб.

Двери в витрине могут быть раздвижные или распашные. Чаще используют раздвижные дверцы, так как они не оставляют щелей, которые неизбежно будут присутствовать в распашных дверях.

Телефонные аксессуары выставляются на полках витрин или на эконом-панелях.

- На мой взгляд, гораздо удобнее для выкладки аксессуаров использовать эконом-панели, которые расположены на задней стенке витрины, - говорит менеджер проекта компании “Формула пространства” Юлия Шевченко. - Это позволяет значительно увеличить количество выставляемого товара. Улучшается просмотр благодаря тому, что выкладка получается вертикальная. Кроме того, на один крючок можно повесить сразу несколько аксессуаров. Все это значительно экономит место и сокращает время на поиск необходимого покупателю товара.

Поскольку эконом-панель с аксессуарами занимает только заднюю стенку витрины, в ней также могут быть установлены полки для демонстрации телефонов, которые при необходимости легко снимаются. Также к эконом-панелям могут крепиться специальные пластиковые навесы, которые представляют собой маленькие прозрачные полочки. Каждая полочка предназначена для демонстрации одного телефона.

Телефоны выставляются в витринах по маркам либо по ценовой категории, когда в одной витрине стоят самые дорогие телефоны, в другой - самые дешевые и т. д. На уровне глаз покупателей чаще всего выставлены наиболее дорогие телефоны или хиты сезона.

Если помещение небольшое, то наиболее целесообразно расставить витрины вдоль стен, чтобы не создавать помех передвижению покупателей. Если площадь магазина достаточно большая, то в центре зала можно разместить островные витрины. Как правило, они имеют большую ширину и глубину.

Центральные витрины могут иметь разнообразную форму, например, интересно смотрится стеклянная витрина в форме восьмигранника. Полки такой витрины могут быть вращающимися. С одной стороны, подобная витрина непременно попадет в поле зрения покупателей, а с другой - рассматривать постоянно движущийся телефон неудобно. Чаще всего вращающиеся витрины используются для демонстрации новинок или телефонов, продаваемых со скидками.

А способы защиты - одинаковые...

Чтобы обезопасить товар, стеклянные дверцы витрины закрываются на ключ. Зачастую на каждую дверь ставится не один замок, а два - для подстраховки. Дополнительно устанавливается сигнализация. Иногда делается один датчик на все витрины, а бывает, что на каждую витрину ставится отдельный датчик, чтобы в случае отказа одного продолжали работать остальные.

Между покупателем и телефоном - преграда

- Благодаря подобным методам защиты вопрос безопасности в какой-то мере решается. А с чем, в свою очередь, сталкивается покупатель? - говорит коммерческий директор компании “Дизайн Интерьер Ателье” Наталья Сергеева. - Как правило, в салоне сотовой связи 1-2 консультанта. По просьбе покупателя консультант должен открыть все замочки, показать телефоны и при этом рассказать о них. Это занимает определенное время. А в это время другой посетитель, так и не дождавшись помощи продавца, просто уйдет. Он пойдет в другой салон, а вдруг там продавец окажется свободным?

Салонов сотовой связи много, ассортимент и цены примерно одинаковые, а конкуренция жесткая. Вот здесь и кроется определенный минус в подобной организации салонов. Товар за стеклом изолирован от покупателя, эту преграду ему не преодолеть самому, и он вынужден обращаться за помощью к продавцу. А ведь есть покупатели, которым неловко попросить консультанта показать другой телефон, если ему не подошел первый. И он в одном салоне посмотрит один телефон, в другом - второй, а купит товар уже в третьем салоне.

Иное оборудование

В Петербурге есть салон сотовой связи “Nokia” с абсолютно противоположным подходом к оборудованию - открытой выкладкой товара. Оригинальные витрины, установленные вдоль стен, имеют специальные гнезда, в которые установлены телефоны на уровне глаз. И никакого стекла! Рядом с телефоном - информация о нем. Любой телефон покупатель может взять в руки, посмотреть, какие у него функции, прикинуть, удобен ли он в пользовании.

- Кроме того, в зале установлены информационные экраны, позволяющие получить всю информацию о моделях телефонов, - добавляет Наталья Сергеева. - То есть здесь изначально совершенно другая организация салона. Возможно, в будущем таких салонов сотовой связи станет больше.

- Это оборудование нового поколения продумано дизайнерами компании “Nokia”, оно позволяет иметь свободный доступ к товару, - говорит Роман Анистаров, директор торгово-выставочного зала салона “Nokia”.- Покупатели могут знакомиться с телефонами, не мешая друг другу. На витрине выставлены макеты, при покупке консультант достает из коробки новый телефон и демонстрирует его клиенту. В целом мы довольны этим оборудованием.

Стойка-ресепшн во главе салона

Стойка выполняется в том фирменном стиле, которого придерживается данная сеть салонов. Если, например, в витринах используется алюминиевый профиль, то и в стойке часто присутствуют элементы из алюминиевого профиля. Из материалов могут использоваться также ДСП и пластик. Чаще всего стойки делают радиусной формы. Они красивые, и к ним удобно подходить посетителям, хотя по цене такой вариант несколько дороже, чем прямая стойка.

Если площадь салона позволяет, то владельцы стараются поставить большую стойку на несколько рабочих мест, за одним из которых осуществляется прием платежей, а на других - происходит сопровождение покупки. Кроме того, на стойке должны уместиться компьютер и другая техника. Чтобы покупатель мог поставить сумочку, хорошо, если на стойке будет предусмотрена специальная полочка с внешней стороны. Если помещение салона находится в собственности, то уже на этапе отделки владельцы стараются выделить зону для стойки, а для витрин делают специальные ниши. Стоимость стойки составляет не менее 30 тыс. руб.

- Стойка не должна быть установлена в самом дальнем углу салона, - рекомендует Сергей Чебурышков. - Но в то же время не стоит ее размещать и у самых дверей. У человека, пришедшего оплатить какую-либо услугу, должна быть возможность пройти мимо витрин. Возможно, это привлечет его внимание к какому-либо товару. Конечно, вместо стойки можно поставить и письменный стол, который обойдется в шесть раз дешевле, но такой вариант, безусловно, снизит имидж магазина.

Каждый телефон хочет быть освещенным

Освещение может быть решено с помощью прожекторов и “спотов” либо с помощью подсветки, встроенной в витрину. Встроенная подсветка бывает галогеновая, люминесцентная или с помощью лампы накаливания. По мнению Натальи Сергеевой, лучше всего для освещения мобильных телефонов подходит галоген. - У него хорошая светопередача, и он наиболее выгодно демонстрирует дизайн телефонов, - говорит она. - Галогеновая лампа греется, но так как светильники находятся на достаточном расстоянии от телефонов, это не является проблемой. Люминесцентный свет дает общее, рассеянное освещение. Лампы накаливания также используют в витринах как самый недорогой вид освещения.

- Чаще всего используют верхнее освещение плюс 2-3 точечных светильника, освещающих средние и нижние полки, - говорит Сергей Чебурышков. - Благодаря точечным светильникам можно направить луч света на каждый отдельный объект, что-то выделить, что-то затемнить. Провода можно провести прямо в алюминиевом профиле, поэтому они не видны. В системе “Призма” можно использовать прозрачные силиконовые провода.

- По законам освещения свет должен падать с той стороны, с которой мы смотрим на товар, тогда товар будет освещен лучше всего, - советует Наталья Сергеева. - Если встроенная подсветка идет сверху, то на первую полку свет падает хорошо, на второй уже возникает тень, а до третьей полки свет не доходит вовсе. Опять же, если рядом с телефоном положить информационный проспект, то он будет ухудшать освещение полок, расположенных ниже. Если подсветка вынесена за пределы витрины, то она часто дает блик на стекле.

Сколько стоит оборудовать салон сотовой связи

- Торговое оборудование имеет большое значение, - считает Юлия Шевченко. - От того, понравится покупателю в магазине или нет, зависит, совершит он покупку или уйдет. Скорее всего, покупатель и не вспомнит, какая конкретно мебель была в том или ином салоне, но где-то на подсознательном уровне это откладывается. Поэтому фактор привлекательности оборудования для большинства владельцев магазинов связи стоит на первом месте.

В данный момент на петербургском рынке оборудование для салонов сотовой связи в основном представлено российскими производителями.

Если учитывать, что в среднем салон устанавливает от 6 до 10 витрин, стойку-ресепшн, столик для заполнения бланков и договоров, стеллаж, шкаф для одежды персонала, стулья, то в целом оборудовать салон можно, уложившись в сумму от 100 до 200 тыс. руб.

Юлия Узун-Гигоян
Фото Константина Владимирова


опубликовано в журнале
"Торговое оборудование. Лучший Выбор" №11, ноябрь 2005г.

На главную страницу        Содержание номера (ноябрь 2005 г.)         Назад

Яндекс цитирования