Rambler's Top100
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Главная Содержание
РУБРИКА: Холодильное оборудование
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Универсальный шкаф на страже 'холода'

Холодильный шкаф турецкой компании Klimasan (слева) и австрийской Liebherr (справа)

Расстояние между полками шкафа регулируется в зависимости от выставляемого товара

Алексей Перов советует обращать внимание на полезный объем холодильного шкафа

Алексей Калитин рассказывает, что шкафы Polair имеют цельнозаливной корпус из оцинкованной стали

Производители напитков поставляют брэндированные холодильные шкафы в розницу на условиях аренды

В одном из магазинов петербургской компании “Центральные булочные” работают финские шкафы Helkama

Универсальный шкаф на страже “холода”

Холодильный шкаф - один из самых универсальных видов оборудования, применяемых в магазинах разных форматов, - от маленьких точек в торговых павильонах до гипермаркетов. Он занимает небольшую по сравнению с другими видами холодильной техники площадь, благодаря чему может легко вписаться в планировку любого магазина как на этапе его оснащения, так и уже после открытия. Спектр выставляемой в шкафах продукции практически не ограничен: напитки, молочные продукты, гастрономические изделия, кондитерские товары, мороженое.

Многообразие выбора

Рынок холодильных шкафов сегодня представлен большим количеством марок. Пальму первенства держат датские производители CARAVELL и DERBY, а также финский HELKAMA (в России реализуется продукция, производимая на заводе дочерней компании “Хелкама Форсте Виипури” в Выборге). Кроме того, в ассортименте поставщиков можно найти продукцию австрийской компании LIEBHERR, турецких KLIMASAN и UGUR, BOLARUS (Польша-Италия), LTH (Словения-Германия), IGLOO и COLD (Польша). Российские шкафы производятся сегодня под марками Polair, Cryspi, “Ариада”, “Кифато”, “Спутник”, “Бирюса”. К этой же ценовой группе можно отнести продукцию компании “Интертехника” (Украина).

- Из последних новинок рынка можно отметить появление китайской продукции Aucma, - говорит Алексей Перов, менеджер компании “Торговый Мир”. - Сейчас на рынке представлено три модели - объемом 50, 60 и 370 л. Эта техника собирается полностью из европейских комплектующих, в то же время по цене может легко конкурировать с российскими аналогами.

Базовые характеристики

Для начала отметим те особенности, которые объединяют продукцию разных производителей. Ассортимент холодильных шкафов включает модели 45-150 л (для импульсных продаж напитков или других товаров), 400-500 л - для напитков, 800 и 1400 л - для демонстрации гастрономии, молочных продуктов, кондитерских изделий и хранения товарного запаса в торговом зале. Шкафы для демонстрации снабжены стеклянными дверцами, оборудование для хранения - глухими цельнометаллическими.

Наиболее популярным у пользователей техники является среднетемпературный диапазон 0...+8оС, который подходит для продажи напитков, гастрономии, молочных товаров и кондитерских изделий. Ряд производителей предлагает также морозильные модели (-18...-24оС) для демонстрации замороженных полуфабрикатов или мороженого. Чтобы максимально расширить ассортиментные возможности торговой точки, компания “Полаир”, например, также включила в свой ассортиментный ряд модели с режимом 0...-8оС, оптимально подходящие для пресервов и салатов.

- В более дорогих моделях предусмотрен цифровой индикатор температуры, встроенный в корпус шкафа, - комментирует Алексей Перов. - Пользователь техники в любой момент может уточнить, какая температура поддерживается во внутреннем объеме и, если нужно, отрегулировать ее с точностью до градуса. Правда, такая точность больше важна в условиях аптек, также использующих холодильные шкафы, требованиям розницы отвечают и модели с простым термостатом, который позволяет увеличить или уменьшить температуру, не отражая при этом точных цифр.

Кое-что о «начинке»

Оценивая надежность оборудования той или иной марки, покупателю техники будет нелишним поинтересоваться, какая технология производства корпуса применяется на заводе и чем начиняется холодильный шкаф.

- В своем производстве компания “Полаир” использует технологию, практикуемую ведущими европейскими компаниями, - изготовление цельнозаливного корпуса из горячекатаной оцинкованной стали, - рассказывает Алексей Калитин, коммерческий директор компании “КБ Холод”. - Суть этого метода заключается в том, что сначала изготавливается металлический короб, в который заливается пенополиуретановый теплоизолятор. Большая толщина стенок (40 мм) и герметичность такой конструкции обеспечивают шкафам максимальную защиту от теплоотдачи.

Заметим, что “начинка” у большинства моделей шкафов примерно одинаковая. Например, почти все заводы применяют компрессоры одной из трех марок: Danfoss (Германия), L’ Unite Hermetique (Франция) или Aspera (Италия). Чаще всего предлагаются модели с нижним расположением агрегата, при этом специалисты считают, что техника с верхним размещением имеет ряд неоспоримых преимуществ.

- Известно, что наши пользователи далеко не всегда соблюдают рекомендации по расстановке оборудования в магазине, - делится Алексей Калитин. - В итоге агрегат заставляют другой техникой, что препятствует естественному воздухообмену, и техника работает на пределе. Вдобавок к этому в агрегат попадают пыль и грязь. Чтобы исключить эти проблемы, мы остановились на конструктивном варианте с верхним расположением компрессора. Кстати, это также максимально облегчает доступ механика к агрегату в процессе обслуживания или ремонта. Еще одно преимущество - выделяемое холодильником тепло выводится в верхнюю часть помещения.

Для более быстрого и эффективного охлаждения выставляемой продукции в холодильных шкафах применяется вентиляция. Статические модели присутствуют лишь у некоторых производителей и пользуются в настоящее время меньшим спросом.

За что доплачивает покупатель?

Чтобы проиллюстрировать стоимостный диапазон, приведем в качестве примера цены на холодильный шкаф объемом 370 л (эта модель является одной из наиболее востребованных). В зависимости от марки цена составляет от 520 до 680 у. е. Этот разброс объясняется несколькими факторами. В частности, пользователю придется доплатить за сам брэнд, а точнее - его надежность, проверенную опытом многих пользователей. Это касается, прежде всего, датской, финской и австрийской продукции.

На стоимость также влияет климатический класс техники. Дело в том, что большинство моделей шкафов выполнены в третьем климатическом классе и бесперебойно работают при температуре окружающей среды до +28оС. В то же время на рынке присутствуют аналоги с дополнительным запасом прочности - 4-го и 5-го климатических классов. Последний вариант исполнения называют “тропическим”, такая техника не испытывает проблем даже при температуре до +40оС.

Из конструктивных особенностей, которыми обладают лишь модели более высокого ценового класса, можно выделить возможность перевешивания дверцы на более удобную сторону и наличие доводчика. Еще одно заметное отличие - способ подсветки экспозиционного пространства.

- В основных моделях холодильных шкафов Helkama освещение экспозиционного пространства производится c помощью одной или двух ламп вертикальной подсветки, - рассказывает Денис Полубояров, представитель компании “Хелкама Форсте Виипури”. - По нашим наблюдениям, этот способ подсветки внутреннего кабинета является более эффективным, по сравнению с горизонтальной подсветкой сверху.

Одно из главных требований к холодильным шкафам, которое предъявляют покупатели, - максимальная вместимость при малогабаритности и компактности.

- И здесь нужно обратить внимание на то, что при одинаковых наружных габаритах разных моделей внутренний объем шкафов может заметно различаться (от 50 л и более), - обращает внимание Алексей Перов. - Причина кроется в типе испарителя. Если в оборудовании применяется испаритель панельного типа, расположенный на задней стенке, полезный объем уменьшается. Альтернативой является более компактный испаритель блочного типа, который крепится к потолку, за счет чего увеличивается глубина шкафа. По своим техническим особенностям он более эффективен: скорость охлаждения выше, вдобавок оборудование не боится жары и частого открывания дверей.

Всесезонная новинка

Специалисты относят покупателей холодильных шкафов к одному из двух типов: представители розницы и производители или оптовики напитков, которые приобретают брэндированную технику для продвижения собственной продукции. Представители последней категории также большое внимание уделяют внешнему виду оборудования: его дизайну, площади экспозиционного стекла, наличию удобного канапэ для размещения брэнда. Кстати, именно в расчете на оптовиков, размещающих брэндированные шкафы на улице рядом с ларьками, была выведена одна из наиболее интересных новинок рынка - специализированная модель компании HELKAMA C5G HMS.

- Эта модель рассчитана на работу на открытом воздухе при температуре окружающей среды от -30 до +32оС, - комментирует Денис Полубояров. - Чтобы напитки не замерзали в мороз, предусмотрена возможность подогрева воздуха в холодильной камере. Мощность компрессора подбиралась таким образом, чтобы техника не страдала от высокой температуры. Одна из основных особенностей Helkama C5G HMS - возможность дистанционного управления замком дверцы. Таким образом, продавцу не нужно покидать рабочее место, чтобы открыть шкаф покупателю. Еще одна особенность: в комплекте со шкафом поставляется металлическая панель, которая защищает технику от вандалов в ночное время.

Юлия Яковлева
Фото Константина Владимирова


опубликовано в журнале
"Торговое оборудование. Лучший Выбор" №11, ноябрь 2005г.

На главную страницу        Содержание номера (ноябрь 2005 г.)         Назад

Яндекс цитирования