Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
НАПОЛЬНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ СТЕНД SHERPA® INFOBASE, DURABLE НАПОЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД INFO SIGN , DURABLE НАСТЕННЫЕ ТАБЛИЧКИ INFO SIGN, DURABLE Витрины холодильные Brandford «Aurora», Спецхолодмонтаж Витрины холодильные пристенные «Vento», Спецхолодмонтаж
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Коммерческая недвижимость

Налаживание отношений — это сегодня самый практичный подход к ведению бизнеса

ТЕМА НОМЕРА / Торговый центр: время умных решений

Несомненно, отношения арендаторов с арендодателями сегодня — крайне наболевший вопрос, причём и с той, и с другой стороны. Одна сторона ждёт, что ей понизят арендную ставку, другая ссылается на заключённые договоры, где «всё прописано», а воз… Он уже сдвинулся.

«Мы понимаем, что и у торговых центров не всегда всё хорошо, — говорит Рубен Арутюнян, — поэтому с разными арендодателями нужно говорить по-разному».



Скидка или фиксирование курса — любой выход хорош


— У нас сложилась уникальная ситуация, — рассказывает Сергей Полевиков, девелопер проекта ТРЦ «Монпансье» в Санкт-Петербурге, генеральный директор компании «Строительное управление — 1». — Наши инвестиции в рублях, а доход мы фиксируем по большей части в долларах. Потому что большинство наших арендных ставок зафиксированы именно в долларах в пересчёте по курсу. Но мы выделяем серьёзную группу — костяк арендаторов — «Призма», «Мираж», «Макдоналдс» и детский формат, представленный магазинами «Дети» и «Детский мир». Это столпы, на которых держится данный торговый центр, и, возможно, в процессе переговоров, если наши партнёры к нам обратятся, мы будем говорить о снижении арендных ставок. Но пока до этого ещё не дошло: сейчас мы говорим лишь о фиксации некоего валютного коридора колебаний, что позволяет нам чувствовать себя более уверенно в условиях серьёзной рыночной волатильности. Арендная плата у нас делится на две части: базовая ставка в долларах и процент с оборота. Сегодня мы только начинаем работать и пока чувствуем себя устойчиво. А какой будет оборот, зависит от того потока людей, на который надеются все наши арендаторы. Сегодня люди испытывают потребность получать удовольствие от нахождения в торговом центре, и у нас они это удовольствие получат!

— Мы понимаем, что и у торговых центров не всегда всё хорошо, поэтому с разными арендодателями нужно говорить по-разному, — считает Рубен Арутюнян, основатель и президент ГК «Henderson-Россия». — Кто-то сумел договориться на год-два вперёд. Понятно, что у кого-то восемь-десять магазинов, и если они всем составом выйдут, для ТЦ это будет шоком — соответственно, им проще, они могут зафиксировать цены и на год, и на два вперёд. Мы делаем эту фиксацию на два-три месяца. Это тоже дополнительный временной ресурс.


Наша основная задача как УК — создать эффективную эксплуатацию, чтобы снизить издержки арендатора


Олеся Королёва, директор по эксплуатации торговых центров «Иммошан»:
— Наша компания входит в группу компаний «АШАН», соответственно, мы развиваем коммерческие торговые центры вокруг гипермаркетов «АШАН».
Наша стратегия развития сегодня реализуется в двух форматах. Первый — небольшие галереи, которые сопровождают крупный гипермаркет. И в данном случае основная наша задача — создать эффективную эксплуатацию, эффективное управление, потому что генерирует трафик «АШАН», продуктовый гипермаркет, а галерея является неким дополнением к ассортименту гипермаркета. Поэтому те торговые марки, которые представлены в данной галерее, живут на трафике «АШАНа», в эти торговые точки клиенты едут целенаправленно для совершения покупок, и наша задача — не создавать какое-то праздничное настроение, а заполнять галерею дополнительными сервисами и ассортиментом, дополняющим ассортимент гипермаркета.

Другая часть нашей стратегии — развитие крупных торговых центров, но с присутствием якоря «АШАН». В данном случае основным генератором трафика является не он, а сам торговый центр. И в данных ТЦ у нас более широкая политика с точки зрения их эксплуатации, продумывания, использования современных мировых практик. У нас налажены электронные системы управления всеми коммуникациями, внедрено программное обеспечение технического обслуживания. Мы постоянно ищем способы оптимизации расходов на обслуживание торговых центров, чтобы снизить расходы наших арендаторов. Мы понимаем, что есть определённое количество расходов, которые может выдержать арендатор, — оно составляется из арендной платы, расходов на обслуживание и маркетинговых расходов. И если мы зафиксировали какую-то аренду, то основной единицей, на которую мы можем влиять, остаются именно расходы на обслуживание. И чем больше мы улучшим системы обслуживания наших ТЦ, тем меньше переложим расходы на наших арендаторов и тем больше высвободим их возможности, чтобы дальше с нами инвестировать в развитие торгового центра, в рекламу, какие-то мероприятия и привлекать дополнительных клиентов.


Если раньше с каждым арендодателем были лояльные отношения, то теперь — сугубо практичные


Евгений Лавров, директор по рознице Jeans Symphony:
— Я представляю частную российскую компанию, которая занимается дистрибуцией европейских брендов, поэтому мы зависим на сто процентов от импорта, и первая наша большая проблема — курс доллара и евро. Все прекрасно понимают, какие мы несём издержки, закупая на 30% дороже.

Как и все, мы сначала не меняли цены, но время пришло, затраты, операционные издержки выросли, и мы с середины ноября цены подняли.

Сейчас мы аренду в валюте не подписываем, но главная цель нашего бизнеса — это рентабельность. Поэтому постоянно встречаемся, подводим итоги, делаем прогнозы, чтобы понимать, что происходит с каждым магазином.

И если раньше у нас были лояльные отношения с каждым арендодателем, то теперь — сугубо практичные. Если мы не договариваемся по аренде, не договариваемся по условиям работы, не можем поднять в этом торговом центре продажи (неважно, по каким причинам), то мы этот магазин закрываем. Всё очень жёстко и предельно понятно.

К моей радости, с большинством арендаторов удаётся договориться, потому что у нас разноформатные магазины, мульти- и моно-, в одном ТЦ по шесть магазинов, и это позволяет нам выступать с позиции силы. И когда мы заявляем, что уходим из этого торгового центра, нам делают какие-то предложения. К сожалению, это временная рассрочка — кто-то даёт скидки, кто-то фиксирует курс, — это постоянная круговерть, которая позволяет нам ставить в рентабельность какие-то логичные цифры.

«Чем больше мы улучшим системы обслуживания наших ТЦ, тем меньше переложим расходы на наших арендаторов, — убеждена Олеся Королёва, — и тем больше высвободим их возможности, чтобы дальше с нами инвестировать в развитие торгового центра».


«Наши торговые центры, возможно, развернутся к нам лицом, — говорит Евгений Лавров. — Это главное, что должно произойти, потому что то, что происходило последние три-пять лет, было просто нереально — когда ставки росли безудержно, и говорилось, что это рост бизнеса. Мы должны прийти к некоему пониманию сейчас».





Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Декабрь 2014




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35901   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования