Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Торговые центры формата «у дома»: возможности для ритейлеров и инвесторов

Торговые площади на рынке Петербурга
Торговые площади на рынке Петербурга
Стандартный состав арендаторов малоформатных ТЦ
Стандартный состав арендаторов малоформатных ТЦ
Арендные ставки в малоформатных ТЦ
Арендные ставки в малоформатных ТЦ
Экономика торгового центра формата «у дома»
Экономика торгового центра формата «у дома»
Именно эта тема — «Торговые центры формата «у дома»: возможности для ритейлеров и инвесторов» — была объявлена ГК «БестЪ» темой очередного делового завтрака Best Breakfast. Станислав Ступников, руководитель направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость», и Мария Карамышева, директор по развитию «КидБург», модераторы мероприятия, представили маркетинговое исследование, проведённое ГК «БестЪ».


В малоформатных ТЦ развиваются предприниматели, наиболее устойчивые к кризису


По итогам маркетингового исследования, средняя площадь ТЦ формата «у дома» на рынке Санкт-Петербурга на данный момент составляет от 5 до 25 тысяч кв. метров. Как правило, это 2–3-этажные, чаще всего отдельно стоящие здания. Общий объём площадей таких объектов в городе составляет 1,5 млн кв. метров, арендопригодная площадь достигает 900 тысяч кв. метров. Такие ТЦ ежедневно совокупно обслуживают более 1 млн человек, а их общий ежемесячный оборот составляет порядка 12 млрд рублей.

Основная зона обслуживания таких торговых центров — 5–10 минут пешеходной доступности. Якорными арендаторами в них выступают продуктовый ритейл, магазин детских товаров, фитнес, реже — бытовая техника, кинотеатры и развлекательные центры. Торговая галерея чаще всего формируется из товаров повседневного спроса и общепита.

По словам Станислава Ступникова, на данный момент на рынке города 48% от всех торговых площадей составляют крупные региональные и суперрегиональные ТК, 37% занимает стрит-ритейл, доля ТЦ формата «у дома» составляет в среднем порядка 12% (см. диаграмму «Торговые площади на рынке Петербурга»). Отток арендаторов из таких торговых центров ниже, чем в крупных проектах. Это объясняется тем, что в малоформатных ТК работает много индивидуальных предпринимателей, которые развиваются, как правило, за счёт собственных, а не кредитных средств и показывают себя наиболее устойчивыми к кризису. Таким людям очень сложно попасть и развиваться в таких торговых центрах как «Галерея» и «Стокманн», в том числе из-за стоимости аренды.


Ставки аренды варьируют от профиля арендатора


Стандартным и наиболее эффективным набором арендаторов для таких торговых центров, как правило, является следующее соотношение: 30% — супермаркет, 20% — магазины одежды, обуви, аксессуаров, 15% — товары и услуги для детей, 10% — бытовые услуги, 10% — товары для дома и интерьера, 10% — общепит, 3% — товары для животных и 2% — аптеки (см. диаграмму «Стандартный состав арендаторов малоформатных ТЦ»).

Ставки аренды варьируются от этажа и профиля арендатора. Для супермаркета, как правило, ставка составляет 1300–1900 руб. /кв. м / мес., для приставных секций и «островных» конструкций — 6000–20 000 руб. /кв. м. / мес., для общепита — 1000–1500 руб. / кв. м. / мес., для детских центров и фитнеса — 600–800 руб. / кв. м. / мес., для бытовых услуг — 1000–2000 руб. / кв. м. / мес., для магазинов торговой галереи — 1300–5500 руб. / кв. м. / мес.


Основной якорный арендатор — продуктовый магазин


При формировании грамотной концепции и подбора арендаторов торговый центр формата «у дома» может приносить доход в размере порядка 17 тысяч рублей в год с каждого квадратного метра при инвестициях в строительство в размере 65–70 тысяч рублей в 1 кв. метр.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что торговые центры формата «у дома» направлены, прежде всего, на удовлетворение повседневного спроса жителей жилого района. Участники также отметили, что основным якорным арендатором и генератором покупательских потоков таких объектов является продуктовый магазин — особенно в сегодняшней экономической ситуации из-за смещения покупательского спроса на продукты. Для посетителей, которые живут в пяти-десятиминутной пешей доступности, важно прежде всего наличие продовольственных товаров в комплексе.

Для самих ритейлеров — потенциальных арендаторов таких ТЦ — наличие продуктового ритейлера также является решающим фактором при принятии решения о размещении своей точки.

По мнению Дмитрия Губанова, представителя холдинга Amrest, размещение ресторана будет целесообразно только при условии соседства с продуктовым магазином большого формата.

Марина Бочкова, коммерческий директор сети аптек «Ригла», также отметила важность наличия продуктового ритейла в ТЦ и поделилась дополнительными параметрами, по которым руководство сети принимает решение о размещении в том или ином торговом центре: трафик-посещаемость комплекса, плотность населения в прилегающем жилом районе, а также конкурентная среда.

Алексей Ковалев, президент сети фитнес-клубов Alex Fitness, согласился с коллегой, подчеркнув важность анализа плотности населения прилегающего к ТЦ жилого района.

Денис Голещихин, управляющий Северо-Западным филиалом «Евросеть», отметил, что для сети важен не столько трафик комплекса, сколько конвертация его в реальных покупателей.


К развлекательной составляющей и фудкорту нужно подходить творчески


Что касается развлекательной составляющей и фудкорта, то к этому вопросу стоит подходить с большой долей креатива, поскольку стандартные концепции развлекательных зон или ресторанных форматов в таких торговых комплексах себя не оправдывают.

По словам Андрея Перцева, партнёра Italy Group, ресторанная концепция даже в крупных ТЦ сейчас фактически не работает, не говоря уже о более мелких форматах. Для ресторанного бизнеса самым эффективным форматом размещения остается стрит-ритейл и отдельно стоящие здания. Что касается общепита в ТЦ, в особенности малых форм, то это, прежде всего, «доступный и качественный фастфуд».

По мнению Федора Гавриченко, генерального директора компании «Сказочный лес» и вице-президента Союза ассоциаций и партнеров индустрии развлечений (САПИР), в таких комплексах не нужны большие или даже средние по размеру зоны развлечений. Если в крупных объектах детские зоны могут помочь повысить трафик и укрепить финансовые показатели, то в малых ТЦ размещение таких проектов будет экономически невыгодным, ведь средняя продолжительность пребывания в небольших ТК составляет в среднем 1–1,5 часа. Однако компактные и недорогие форматы развлечений, рассчитанные на небольшой промежуток времени, должны присутствовать в комплексе. Как пример Гавриченко привёл зону с игровыми автоматами.


Умение договориться между арендаторами и арендодателями — единственный способ экономической успешности обеих сторон


Помочь участникам с пониманием перспектив развития своих ритейл-сетей в Санкт-Петербурге и спрогнозировать потенциальный покупательский спрос помог обзор, подготовленный Ольгой Трошевой, руководителем КЦ «Петербургская недвижимость». В обзоре были представлены основные зоны жилой застройки в Петербурге и Ленобласти, а также портрет будущих покупателей этих районов. Самое масштабное строительство, по данным КЦ «Петербургская недвижимость», ведётся сегодня в районах Мурино, Каменка, Кудрово и Парголово.

В ходе дискуссии о специфике арендных отношений сегодня участники затронули вопросы актуальных тенденций на рынке, которые выражаются в снижении арендных ставок для потокообразующих арендаторов на определённый период, переходе на ставки из расчета фикс плюс процент от оборота арендатора, а также индивидуальной индексации при расчёте арендной ставки.

По словам Алексея Фурсова, президента холдинга «Евразия», в текущей ситуации для успешной и эффективной работы важна, прежде всего, адекватность собственников. И это не всегда касается только расчёта арендных ставок. За прошедший год из десяти помещений, из которых выехала «Евразия», только одно сдано, несмотря на выгодные локации и ставки.

С Фурсовым согласились и собственники ТЦ, по мнению которых, в текущей ситуации умение договориться между арендаторами и арендодателями — единственный способ выживания и экономической успешности обеих сторон.





Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Апрель 2015




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36311   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования