Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
НАСТЕННЫЕ ТАБЛИЧКИ INFO SIGN, DURABLE Витрины низкотемпературные холодильные (бонеты) Brandford «Krios», Спецхолодмонтаж Шкаф быстрой заморозки HD 500, ФАРТОВ Витрины холодильные Brandford «Aurora», Спецхолодмонтаж НАПОЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД INFO SIGN , DURABLE
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса

Тема номера: Магазины будущего рождаются сегодня

Вторым сегментом, которому крайне нелегко приходится в кризис, является сегмент бытовой техники и электроники. На прошедшем в сентябре саммите RetailBusinessRussia отмечалось, что в 2013 году в нём наблюдался самый низкий рост (на уровне 2%), и в 2014-ом и, по всей видимости, в 2015 годах эта тенденция сохраняется: рынок БТиЭ вошёл в состояние стагнации.

«Техносила» уже 22 года является одной из крупнейших компаний на российском рынке бытовой техники и электроники. Около полутора миллионов покупателей ежемесячно посещают 85 магазинов «Техносила» в 56 городах Российской Федерации и более 5 млн пользователей заходят на сайт компании.



Преимущества у тех компаний, чьи потребители легко переключаются из одного канала в другой


Кроме того, опасность пришла, откуда не ждали: от покупателей. Дело в том, что магазины БТиЭ сегодня испытывают огромную потребность в грамотных продавцах. Потенциальный покупатель изучает информацию о товаре задолго до своего прихода в магазин. Он ищет её разными способами — через друзей, социальные сети, получает информацию от предыдущих покупателей, словом, человек приходит в магазин уже подготовленным. И здесь очень сильно начинает страдать тот ритейлер, который плотно завязан на консультантах: люди иногда, и даже очень часто, приходят гораздо более подготовленными, чем подготовлены продавцы.

Сегодня лидерами по количеству магазинов являются сети «Эльдорадо» (617 магазинов), «Эксперт» (442, +14% роста) и «М.Видео» (333, +14% роста). Наибольший же прирост числа магазинов у сетей «Корпорация Центр» (23%) и MediaMarkt (21%). При этом многим игрокам рынка наиболее оптимальной в современных условиях кажется политика M&A, так как она предполагает «безболезненное расширение»: не за счёт строительства новых магазинов и достаточно медленного завоевания новых долей рынка, а за счёт мгновенного прироста объёма. Так поступили компании «Техносила» и «Техношок», став «Техносилой»: в результате на рынке появилась объединённая компания, которая вполне может также стать одним из лидеров рынка.

И так как ключевой тенденцией в 2013–2014 годах является активное внедрение мультиканальной системы продаж — всё популярнее становятся интернет-магазины, продающие бытовую технику и товары для кухни, — компания «Техносила» в конце 2015 года объявила о переходе на мультиформатную модель бизнеса, представляя её покупателям как «Онлайн и рядом»: с октября товар ритейлера можно приобрести непосредственно через сеть розничных магазинов, на сайте или через контакт-центр. При этом цены на один и тот же товар объявляются одинаковыми, независимо от канала его продажи. Сейчас компания находится в стадии перезагрузки: магазины сети обновляются, и первый обновлённый магазин был открыт в Петербурге на Народной улице, второй — в Твери, на проспекте Чайковского, 37.

— Наши исследования показывают, чтовсё большее количество потребителей, в том числе и в регионах, при совершении покупок комбинируют такие каналы, как Интернет и традиционный магазин. Преимущества получают те компании, которые позволяют потребителям легко переключаться из одного канала в другой, одновременно используя сильные стороны традиционной розницы и Интернета. В Интернете можно представить неограниченную витрину и дать потребителю возможность сравнить характеристики и цены на товары, а также выбрать удобный способ оплаты и доставки. А магазин остаётся удобным местом для получения заказа и профессиональной консультации, а также комфортной торговой зоной для оформления кредита и покупки дополнительных услуг, объясняет Илья Тимченко, генеральный директор компании «Техносила».


Трансформация модели бизнеса призвана полностью изменить взаимоотношения с покупателями


Трансформация бизнеса компании готовилась в течение девяти месяцев: именно это время обозначил Илья Тимченко на представлении нового петербургского магазина журналистам.
— Девять месяцев назад мы задумались, каким образом менять бренд, — сказал он. — Мы видели, что наш покупатель меняется, и эти изменения носят сейсмический характер. Трансформация модели нашего бизнеса призвана полностью изменить взаимоотношения с покупателями.

Магазин на Народной стал не только традиционной точкой продаж, но и сервисной точкой, где можно получить заказ, сделанный на сайте компании. Его главная отличительная особенность от других, пока ещё не обновлённых магазинов сети, в установке терминалов, с помощью которых покупатель сможет сделать заказ и со склада магазина, и с удалённого склада, а также сможет получить информацию о товаре.

— Более того, покупатель с помощью терминала может получить информацию и о товаре всех наших конкурентов, зайдя на их сайты, — подчёркивает Илья Тимченко. — Он может сравнить цены на интересующие его товары и убедиться, что у нас они честные.
Ещё одна особенность обновлённого магазина — расширение неэлектронной категории товаров: здесь достаточно широко представлены детские товары, DIY, спортивные. Илья Тимченко считает, что сегодня покупателю удобно, зайдя в один магазин, приобрести разные виды товаров. Расчёт здесь на так называемые внезапные покупки, но, честно говоря, у нас это решение «Техносилы» пока вызывает некоторое сомнение. Если человек идёт в магазин, который пока ещё считается магазином бытовой электронной техники, видит там спортивный инвентарь, детскую игрушку и даже детскую коляску (что уж точно внезапной покупкой не назовёшь), скорее всего, он поначалу удивится. А потом засомневается в формате — и это достаточно большая опасность данного хода. Впрочем, подтвердить или опровергнуть это могут лишь цифры продаж.

В 2016 году будет произведён ребрендинг 40–45 магазинов, столько же — в 2017-ом.

По итогам 2015 года «Техносила» ожидает выручку в 19–20 млрд рублей. К 2019 году — 100,5 млрд рублей. По прогнозам компании, продажи в онлайне к 2019 году составят более 50% от оборота, а общая стоимость бизнеса — 30–45 млрд рублей. Также компания называет целевые цифры по EBITDA: 4,5–5% к 2019 году.






Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Декабрь 2015




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35779   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования