Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
ПОДСТАВКА ДЛЯ БУКЛЕТОВ COMBIBOXX, DURABLE Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ НАСТОЛЬНАЯ ЭЛЕГАНТНАЯ ТАБЛИЧКА PRESENTER, DURABLE НАПОЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД INFO SIGN , DURABLE ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДСТАВКА PRESENTATION STAND, DURABLE
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса

Тема номера: Магазины будущего рождаются сегодня

Вторым сегментом, которому крайне нелегко приходится в кризис, является сегмент бытовой техники и электроники. На прошедшем в сентябре саммите RetailBusinessRussia отмечалось, что в 2013 году в нём наблюдался самый низкий рост (на уровне 2%), и в 2014-ом и, по всей видимости, в 2015 годах эта тенденция сохраняется: рынок БТиЭ вошёл в состояние стагнации.

«Техносила» уже 22 года является одной из крупнейших компаний на российском рынке бытовой техники и электроники. Около полутора миллионов покупателей ежемесячно посещают 85 магазинов «Техносила» в 56 городах Российской Федерации и более 5 млн пользователей заходят на сайт компании.



Преимущества у тех компаний, чьи потребители легко переключаются из одного канала в другой


Кроме того, опасность пришла, откуда не ждали: от покупателей. Дело в том, что магазины БТиЭ сегодня испытывают огромную потребность в грамотных продавцах. Потенциальный покупатель изучает информацию о товаре задолго до своего прихода в магазин. Он ищет её разными способами — через друзей, социальные сети, получает информацию от предыдущих покупателей, словом, человек приходит в магазин уже подготовленным. И здесь очень сильно начинает страдать тот ритейлер, который плотно завязан на консультантах: люди иногда, и даже очень часто, приходят гораздо более подготовленными, чем подготовлены продавцы.

Сегодня лидерами по количеству магазинов являются сети «Эльдорадо» (617 магазинов), «Эксперт» (442, +14% роста) и «М.Видео» (333, +14% роста). Наибольший же прирост числа магазинов у сетей «Корпорация Центр» (23%) и MediaMarkt (21%). При этом многим игрокам рынка наиболее оптимальной в современных условиях кажется политика M&A, так как она предполагает «безболезненное расширение»: не за счёт строительства новых магазинов и достаточно медленного завоевания новых долей рынка, а за счёт мгновенного прироста объёма. Так поступили компании «Техносила» и «Техношок», став «Техносилой»: в результате на рынке появилась объединённая компания, которая вполне может также стать одним из лидеров рынка.

И так как ключевой тенденцией в 2013–2014 годах является активное внедрение мультиканальной системы продаж — всё популярнее становятся интернет-магазины, продающие бытовую технику и товары для кухни, — компания «Техносила» в конце 2015 года объявила о переходе на мультиформатную модель бизнеса, представляя её покупателям как «Онлайн и рядом»: с октября товар ритейлера можно приобрести непосредственно через сеть розничных магазинов, на сайте или через контакт-центр. При этом цены на один и тот же товар объявляются одинаковыми, независимо от канала его продажи. Сейчас компания находится в стадии перезагрузки: магазины сети обновляются, и первый обновлённый магазин был открыт в Петербурге на Народной улице, второй — в Твери, на проспекте Чайковского, 37.

— Наши исследования показывают, чтовсё большее количество потребителей, в том числе и в регионах, при совершении покупок комбинируют такие каналы, как Интернет и традиционный магазин. Преимущества получают те компании, которые позволяют потребителям легко переключаться из одного канала в другой, одновременно используя сильные стороны традиционной розницы и Интернета. В Интернете можно представить неограниченную витрину и дать потребителю возможность сравнить характеристики и цены на товары, а также выбрать удобный способ оплаты и доставки. А магазин остаётся удобным местом для получения заказа и профессиональной консультации, а также комфортной торговой зоной для оформления кредита и покупки дополнительных услуг, объясняет Илья Тимченко, генеральный директор компании «Техносила».


Трансформация модели бизнеса призвана полностью изменить взаимоотношения с покупателями


Трансформация бизнеса компании готовилась в течение девяти месяцев: именно это время обозначил Илья Тимченко на представлении нового петербургского магазина журналистам.
— Девять месяцев назад мы задумались, каким образом менять бренд, — сказал он. — Мы видели, что наш покупатель меняется, и эти изменения носят сейсмический характер. Трансформация модели нашего бизнеса призвана полностью изменить взаимоотношения с покупателями.

Магазин на Народной стал не только традиционной точкой продаж, но и сервисной точкой, где можно получить заказ, сделанный на сайте компании. Его главная отличительная особенность от других, пока ещё не обновлённых магазинов сети, в установке терминалов, с помощью которых покупатель сможет сделать заказ и со склада магазина, и с удалённого склада, а также сможет получить информацию о товаре.

— Более того, покупатель с помощью терминала может получить информацию и о товаре всех наших конкурентов, зайдя на их сайты, — подчёркивает Илья Тимченко. — Он может сравнить цены на интересующие его товары и убедиться, что у нас они честные.
Ещё одна особенность обновлённого магазина — расширение неэлектронной категории товаров: здесь достаточно широко представлены детские товары, DIY, спортивные. Илья Тимченко считает, что сегодня покупателю удобно, зайдя в один магазин, приобрести разные виды товаров. Расчёт здесь на так называемые внезапные покупки, но, честно говоря, у нас это решение «Техносилы» пока вызывает некоторое сомнение. Если человек идёт в магазин, который пока ещё считается магазином бытовой электронной техники, видит там спортивный инвентарь, детскую игрушку и даже детскую коляску (что уж точно внезапной покупкой не назовёшь), скорее всего, он поначалу удивится. А потом засомневается в формате — и это достаточно большая опасность данного хода. Впрочем, подтвердить или опровергнуть это могут лишь цифры продаж.

В 2016 году будет произведён ребрендинг 40–45 магазинов, столько же — в 2017-ом.

По итогам 2015 года «Техносила» ожидает выручку в 19–20 млрд рублей. К 2019 году — 100,5 млрд рублей. По прогнозам компании, продажи в онлайне к 2019 году составят более 50% от оборота, а общая стоимость бизнеса — 30–45 млрд рублей. Также компания называет целевые цифры по EBITDA: 4,5–5% к 2019 году.






Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Декабрь 2015




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35414   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования