Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф быстрой заморозки HD 500, ФАРТОВ НАСТЕННАЯ ТАБЛИЧКА CLICK SIGN, DURABLE НАПОЛЬНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ СТЕНД SHERPA® INFOBASE, DURABLE НАСТЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ РАМКА MAGAFRAME™ A4, DURABLE НАСТЕННЫЕ ТАБЛИЧКИ  CRYSTAL SIGN, DURABLE
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Маркетинг & Реклама

QR-коды на службе торговли

Михаил Кисин, директор проекта GoodsMatrix, участник глобальной рабочей группы GS1 MobileCom, разрабатывающей стандарты и методики использования штрих-кодов и мобильных устройств в технологиях современного шопинга

В Южной Корее ритейлер Tesco применяет QR-коды на интерактивных стендах в метро - потребители сканируют «квадратики» нужного продукта и заказывают товары, которые могут быть доставлены им на дом в тот же день.
В Южной Корее ритейлер Tesco применяет QR-коды на интерактивных стендах в метро - потребители сканируют «квадратики» нужного продукта и заказывают товары, которые могут быть доставлены им на дом в тот же день.
О существовании QR-кодов сегодня знают уже почти все, но пока только профессионалы разбираются в деталях их применения. С точки зрения цикла технологического развития эти коды сейчас находятся на «низком старте». В 2013 году они уже полностью и надолго интегрируются в нашу жизнь. Постараемся разобраться, что практически полезного может получить торговля от использования этих «квадратиков».

По данным J'son&Partners Consulting, в настоящее время QR-коды в том или ином виде используют 6 из 20 исследованных компанией розничных сетей, расположенных на территории России. В частности в магазинах IKEA покупатели, используя QR-коды, могут перейти на мобильный промо-сайт и узнать подробности о проходящих в конкретном гипермаркете акциях.



В отличие от штрих-кодов


Для освоения возможностей QR кодов в торговле важно понять, чем QR код отличается от обычных штрих-кодов. Сложность заключается в том, что штрих-код одновременно подразумевает две совершенно разные технологии. Первая – это глобальная планетарная система нумерации товаров GS1 (www.GS1.org). Она присваивает каждому товару уникальный номер GTIN – глобальный номер предмета торговли (он печатается под штрихами кода). Для Интернета, как большой компьютерной системы, уникальность этого номера очень важна – она обеспечивает мгновенный доступ к информации о товаре из любой точки земного шара. Если ввести этот номер в поисковую машину Яндекс или Google, можно увидеть, насколько точным окажется результат поиска.

Вторая технология, содержащаяся в штрих-коде, это технология перевода цифр в «палочки». Она тоже стандартизирована в планетарном масштабе. Именно это позволяет считывать и распознавать номер, независимо от товара, страны, и используемого оборудования. Достижением последних лет явилось то, что современные мобильные телефоны и планшеты научились считывать и распознавать штрих-коды, а такие программы для мобильных телефонов как GoogleGoggles, Яндекс маркет, Ценомерт, GoodsMatrix и другие умеют находить в Интернете по этим номерам информацию о товаре и показывать ее пользователю. Освоение этого навыка очень важно для специалистов торговли. Его использование означает немедленный доступ к исчерпывающей информации о большинстве товаров.

Чем же отличаются QR-коды от штрих-кодов, помимо того, что штрих-коды – это «палочки», а QR-коды - это «квадратики»? Главное отличие связано с тем, что применение обычных штрих-кодов исторически сфокусировалось на нумерации товаров, а QR коды развились в более универсальный инструмент. В двумерном штрих-коде, разновидностью которого является QR код, можно закодировать гораздо больше информации, с ним меньше ошибок считывания (информацию можно считать, даже если код поврежден), что позволяет значительно снизить требования к техническим устройствам считывания, а значит, сделать их более дешевыми и, наконец, позволяет работать в более сложных условиях, например, при низкой освещенности.
Что скрывают «квадратики»?

Для использования QR-кодов важно понять, какие типы информации в них можно закодировать. На сегодняшний день это четыре основных типа и неисчислимое количество специальных типов информации.

Прежде всего – это простая текстовая информация. Пример такого кода представлен на рисунке. Вы можете считать своим мобильным телефоном этот код и увидите на экране информацию, которая в нем зашита: «Статья о QR-кодах в журнале «Практика Торговли». Для этого надо запустить программу считывания кода, направить камеру телефона на этот код и плавными движениями добиться того, чтобы код занял оптимальное положение на экране, а автофокус камеры настроил изображение максимально контрастно. Обычно такие программы визуально информируют пользователя о том, что идет процесс сканирования. По экрану бегут рамочки или появляются точки или полоски, меняющие свой цвет. Важно, что в последних версиях программ код считывается прямо из видео – его не нужно фотографировать. Любой, достаточно большой текст или набор данных, можно изобразить в виде такого «квадратика».

Второй стандартный тип QR-кода – это визитка. Если при подготовке кода указать, что нужна визитка, то QRкод будет сформирован специальным образом. Программа или устройство, которое считывает QR-код, это поймет и будет знать, где Ф.И.О., где телефон, где адрес. Считав такой код-визитку, вы сразу можете записать все данные адресата в телефонную книжку мобильного телефона, не мучаясь с набором этих данных вручную.
На рисунке показаны две визитки. Чтобы понять на практике, как это работает, вы можете их считать с помощью своего мобильного телефона и увидите на экране телефона персональные данные и несколько вариантов возможных действий. Например «Запомнить контакт в телефонной книге», «Позвонить», «Отправить адресату e-mail». Это очень удобно для практической работы. Многие специалисты уже имеют такие коды на своих визитках в дополнение к текстовой информации. Кроме того, наличие QR кода на визитке говорит о ее владельце, что он знаком с последними техническими достижениями, т.е. он прогрессивный, современный, мобильный.

Третий стандартный тип QR-кода - это СМС. Если при подготовке кода указать формат СМС сообщения, то QR код тоже будет сформирован специальным образом. Мобильный телефон при считывании такого кода будет переведен в режим отправки СМС с уже готовым номером и текстом сообщения. На предложенном рисунке в QR код зашит пример СМС. Просканировав это изображение с помощью своего мобильного телефона, вы увидите на экране номер телефона , содержание сообщения и кнопку – отправить СМС. Для торговли такая возможность имеет особое значение в связи с тем, что СМС сообщения могут быть средством платежа за товары или услуги. Они уже несколько лет используются таким образом. Раньше это были СМС платежи через короткие номера. Они использовались в основном для цифровых товаров в связи с очень большой наценкой оператора платежа, которая доходила до 50%. Однако в последнее время, мобильные операторы запустили новые технологии, где наценка СМС платежей не превышает 15%. Это дает возможность использовать такие платежи и при продаже обычных товаров.

Например, в выездной торговле на музыкальных фестивалях, организуемых на природе для молодежной аудитории, можно принимать на месте оплату через такие СМС-платежи, отказавшись от наличных денег .
Четвертый основной формат QR-кода – это адрес Интернет-страницы. Он создает небывалые возможности для бизнеса. На мобильной Интернет-странице может быть реализована самая разная функциональность – от рекламной информации, до странички приема заказов. На предложенном рисунке в QR-код зашит адрес страницы с подпиской на журнал «Практика Торговли». Просканировав это изображение с помощью своего мобильного телефона, Вы увидите на экране адрес интернет-страницы подписки и кнопку «Открыть страницу в браузере». Разумеется, для перехода на Интернет-страницу ваш телефон должен быть подключен к сети Интернет. Открыв страницу, вы сможете тут же в реальном времени оформить подписку на журнал с мобильного телефона.

Таким же образом можно создавать мобильные опросы, голосования, формы подписки на рассылки, формы оформления заказов на доставку и многое другое.


Конкретные примеры


Наиболее неожиданным и эффективным оказалось использование QR кодов подразделением розничной сети «Теско» в Корее. На станциях метро были вывешены плакаты с изображением товара и отдельными QR кодами на каждый товар для заказа. Пока покупатель ждет поезда, он может с мобильного телефона заказать товары из представленного ассортимента с доставкой.
Хочется особо отметить, что любой российской торговой сети ничего не мешает повторить этот опыт в Москве, Петербурге или других крупных городах. Надо только договориться с метро и организовать эффективную службу доставки продуктов. Количество пользователей современных мобильных телефонов уже достаточно, для того чтобы такая система стала бы эффективной при разумных бизнес-затратах.
Кроме перечисленных типов QR кодов существуют специальные коды, используемые в системах, обладающих различной функциональностью.

Наиболее популярным является использование QR кодов как мобильных купонов. Этот вариант очень интересует торговлю и активно развивается на Западе. Идея состоит в том, что права на скидку покупатель получает скопировав QR код на свой телефон. Затем он предъявляет QR код в магазине, кафе или ресторане прямо в виде изображения на экране. Сотрудник предприятия, своим устройством (часто тоже мобильным телефоном) сканирует этот код, и покупатель получает скидку.

В данной статье приведен только самый общий обзор QR кодов. Сегодня это уже огромный мир технологий и решений. Число пользователей, которые с ними знакомы, растет каждый день и уже сегодня измеряется миллионами. Особенно актуально это для платежеспособных потребителей и молодежной аудитории, поэтому ритейл-компаниям, ориентированным именно на эти категории, я рекомендовал бы в певую очередь задействовать QR-коды в своих маркетинговых кампаниях.

QR-код в России

Как показал опрос владельцев мобильных телефонов в городах России с населением свыше 1 млн. человек, проведенный J'son&Partners Consulting совместно с компаниями SMARTEST и WapStart в июле 2012 г., 33% респондентов информированы о QR-кодах - они знают и понимают, как можно использовать эту технологию. 59% не знают о QR-кодах, а 8% неправильно информированы (ошибаются в знании технологии). 23% пользователей уже сканировали своим телефоном QR-коды, причем почти половина из них (48%) делают это постоянно или проводили такие манипуляции много раз. 8% респондентов физически не могут использовать QR-технологию, так как их телефоны не оснащены камерой, а доля тех, которые имеют камеру в телефоне, но еще не сканировали коды, составляет 69%. В качестве основных причин, которые мешают респондентам использовать QR-коды, были указаны отсутствие специальной программы в телефоне, незнание, как это сделать (44%), и отсутствие необходимости (25%).

Большая часть пользователей QR-кодов (84%) переходила после их считывания на веб-сайт; третья часть (33%) смогла считать контактные данные человека и сохранить их на телефон; 28% получали рекламу; 21% - другой контент (музыку, картинки, презентации и пр.) и 8% - видео. Только 6% указали, что QR-технология помогла им зарегистрироваться на рейс или мероприятие, столько же сами инициировали с ее помощью интернет-опрос.





Эксперт: Михаил Кисин

Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Сентябрь 2012




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 34913   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Торговое оборудование. Складское, технологическое, холодильное оборудование. Профмастер
» Осветительное оборудование Artlight - искусство света. Artlight
» Бизнес-ипотека для юридических лиц. Банк Санкт-Петербург
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Стеллажное холодильное оборудование для магазинов. Эйркул
» Торгово-холодильное и выставочное оборудование. РосХолод
» Комплектующие для торгового оборудования. Amix
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж
» Оборудование для предприятий торговли и питания. ТМ Проект
» Профессиональное торговое холодильное оборудование. Рефтек
» Любые транспортные услуги. ТаксовичкоФ, ГрузовичкоФ

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования