Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф быстрой заморозки HD 500, ФАРТОВ Витрины холодильные Brandford «Aurora», Спецхолодмонтаж НАСТЕННЫЕ ТАБЛИЧКИ INFO SIGN, DURABLE НАСТЕННЫЕ ТАБЛИЧКИ  CRYSTAL SIGN, DURABLE Шкафы морозильные  Brandford «Jason | Jason SE»   , Спецхолодмонтаж
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Маркетинг & Реклама

QR-коды на службе торговли

Михаил Кисин, директор проекта GoodsMatrix, участник глобальной рабочей группы GS1 MobileCom, разрабатывающей стандарты и методики использования штрих-кодов и мобильных устройств в технологиях современного шопинга

В Южной Корее ритейлер Tesco применяет QR-коды на интерактивных стендах в метро - потребители сканируют «квадратики» нужного продукта и заказывают товары, которые могут быть доставлены им на дом в тот же день.
В Южной Корее ритейлер Tesco применяет QR-коды на интерактивных стендах в метро - потребители сканируют «квадратики» нужного продукта и заказывают товары, которые могут быть доставлены им на дом в тот же день.
О существовании QR-кодов сегодня знают уже почти все, но пока только профессионалы разбираются в деталях их применения. С точки зрения цикла технологического развития эти коды сейчас находятся на «низком старте». В 2013 году они уже полностью и надолго интегрируются в нашу жизнь. Постараемся разобраться, что практически полезного может получить торговля от использования этих «квадратиков».

По данным J'son&Partners Consulting, в настоящее время QR-коды в том или ином виде используют 6 из 20 исследованных компанией розничных сетей, расположенных на территории России. В частности в магазинах IKEA покупатели, используя QR-коды, могут перейти на мобильный промо-сайт и узнать подробности о проходящих в конкретном гипермаркете акциях.



В отличие от штрих-кодов


Для освоения возможностей QR кодов в торговле важно понять, чем QR код отличается от обычных штрих-кодов. Сложность заключается в том, что штрих-код одновременно подразумевает две совершенно разные технологии. Первая – это глобальная планетарная система нумерации товаров GS1 (www.GS1.org). Она присваивает каждому товару уникальный номер GTIN – глобальный номер предмета торговли (он печатается под штрихами кода). Для Интернета, как большой компьютерной системы, уникальность этого номера очень важна – она обеспечивает мгновенный доступ к информации о товаре из любой точки земного шара. Если ввести этот номер в поисковую машину Яндекс или Google, можно увидеть, насколько точным окажется результат поиска.

Вторая технология, содержащаяся в штрих-коде, это технология перевода цифр в «палочки». Она тоже стандартизирована в планетарном масштабе. Именно это позволяет считывать и распознавать номер, независимо от товара, страны, и используемого оборудования. Достижением последних лет явилось то, что современные мобильные телефоны и планшеты научились считывать и распознавать штрих-коды, а такие программы для мобильных телефонов как GoogleGoggles, Яндекс маркет, Ценомерт, GoodsMatrix и другие умеют находить в Интернете по этим номерам информацию о товаре и показывать ее пользователю. Освоение этого навыка очень важно для специалистов торговли. Его использование означает немедленный доступ к исчерпывающей информации о большинстве товаров.

Чем же отличаются QR-коды от штрих-кодов, помимо того, что штрих-коды – это «палочки», а QR-коды - это «квадратики»? Главное отличие связано с тем, что применение обычных штрих-кодов исторически сфокусировалось на нумерации товаров, а QR коды развились в более универсальный инструмент. В двумерном штрих-коде, разновидностью которого является QR код, можно закодировать гораздо больше информации, с ним меньше ошибок считывания (информацию можно считать, даже если код поврежден), что позволяет значительно снизить требования к техническим устройствам считывания, а значит, сделать их более дешевыми и, наконец, позволяет работать в более сложных условиях, например, при низкой освещенности.
Что скрывают «квадратики»?

Для использования QR-кодов важно понять, какие типы информации в них можно закодировать. На сегодняшний день это четыре основных типа и неисчислимое количество специальных типов информации.

Прежде всего – это простая текстовая информация. Пример такого кода представлен на рисунке. Вы можете считать своим мобильным телефоном этот код и увидите на экране информацию, которая в нем зашита: «Статья о QR-кодах в журнале «Практика Торговли». Для этого надо запустить программу считывания кода, направить камеру телефона на этот код и плавными движениями добиться того, чтобы код занял оптимальное положение на экране, а автофокус камеры настроил изображение максимально контрастно. Обычно такие программы визуально информируют пользователя о том, что идет процесс сканирования. По экрану бегут рамочки или появляются точки или полоски, меняющие свой цвет. Важно, что в последних версиях программ код считывается прямо из видео – его не нужно фотографировать. Любой, достаточно большой текст или набор данных, можно изобразить в виде такого «квадратика».

Второй стандартный тип QR-кода – это визитка. Если при подготовке кода указать, что нужна визитка, то QRкод будет сформирован специальным образом. Программа или устройство, которое считывает QR-код, это поймет и будет знать, где Ф.И.О., где телефон, где адрес. Считав такой код-визитку, вы сразу можете записать все данные адресата в телефонную книжку мобильного телефона, не мучаясь с набором этих данных вручную.
На рисунке показаны две визитки. Чтобы понять на практике, как это работает, вы можете их считать с помощью своего мобильного телефона и увидите на экране телефона персональные данные и несколько вариантов возможных действий. Например «Запомнить контакт в телефонной книге», «Позвонить», «Отправить адресату e-mail». Это очень удобно для практической работы. Многие специалисты уже имеют такие коды на своих визитках в дополнение к текстовой информации. Кроме того, наличие QR кода на визитке говорит о ее владельце, что он знаком с последними техническими достижениями, т.е. он прогрессивный, современный, мобильный.

Третий стандартный тип QR-кода - это СМС. Если при подготовке кода указать формат СМС сообщения, то QR код тоже будет сформирован специальным образом. Мобильный телефон при считывании такого кода будет переведен в режим отправки СМС с уже готовым номером и текстом сообщения. На предложенном рисунке в QR код зашит пример СМС. Просканировав это изображение с помощью своего мобильного телефона, вы увидите на экране номер телефона , содержание сообщения и кнопку – отправить СМС. Для торговли такая возможность имеет особое значение в связи с тем, что СМС сообщения могут быть средством платежа за товары или услуги. Они уже несколько лет используются таким образом. Раньше это были СМС платежи через короткие номера. Они использовались в основном для цифровых товаров в связи с очень большой наценкой оператора платежа, которая доходила до 50%. Однако в последнее время, мобильные операторы запустили новые технологии, где наценка СМС платежей не превышает 15%. Это дает возможность использовать такие платежи и при продаже обычных товаров.

Например, в выездной торговле на музыкальных фестивалях, организуемых на природе для молодежной аудитории, можно принимать на месте оплату через такие СМС-платежи, отказавшись от наличных денег .
Четвертый основной формат QR-кода – это адрес Интернет-страницы. Он создает небывалые возможности для бизнеса. На мобильной Интернет-странице может быть реализована самая разная функциональность – от рекламной информации, до странички приема заказов. На предложенном рисунке в QR-код зашит адрес страницы с подпиской на журнал «Практика Торговли». Просканировав это изображение с помощью своего мобильного телефона, Вы увидите на экране адрес интернет-страницы подписки и кнопку «Открыть страницу в браузере». Разумеется, для перехода на Интернет-страницу ваш телефон должен быть подключен к сети Интернет. Открыв страницу, вы сможете тут же в реальном времени оформить подписку на журнал с мобильного телефона.

Таким же образом можно создавать мобильные опросы, голосования, формы подписки на рассылки, формы оформления заказов на доставку и многое другое.


Конкретные примеры


Наиболее неожиданным и эффективным оказалось использование QR кодов подразделением розничной сети «Теско» в Корее. На станциях метро были вывешены плакаты с изображением товара и отдельными QR кодами на каждый товар для заказа. Пока покупатель ждет поезда, он может с мобильного телефона заказать товары из представленного ассортимента с доставкой.
Хочется особо отметить, что любой российской торговой сети ничего не мешает повторить этот опыт в Москве, Петербурге или других крупных городах. Надо только договориться с метро и организовать эффективную службу доставки продуктов. Количество пользователей современных мобильных телефонов уже достаточно, для того чтобы такая система стала бы эффективной при разумных бизнес-затратах.
Кроме перечисленных типов QR кодов существуют специальные коды, используемые в системах, обладающих различной функциональностью.

Наиболее популярным является использование QR кодов как мобильных купонов. Этот вариант очень интересует торговлю и активно развивается на Западе. Идея состоит в том, что права на скидку покупатель получает скопировав QR код на свой телефон. Затем он предъявляет QR код в магазине, кафе или ресторане прямо в виде изображения на экране. Сотрудник предприятия, своим устройством (часто тоже мобильным телефоном) сканирует этот код, и покупатель получает скидку.

В данной статье приведен только самый общий обзор QR кодов. Сегодня это уже огромный мир технологий и решений. Число пользователей, которые с ними знакомы, растет каждый день и уже сегодня измеряется миллионами. Особенно актуально это для платежеспособных потребителей и молодежной аудитории, поэтому ритейл-компаниям, ориентированным именно на эти категории, я рекомендовал бы в певую очередь задействовать QR-коды в своих маркетинговых кампаниях.

QR-код в России

Как показал опрос владельцев мобильных телефонов в городах России с населением свыше 1 млн. человек, проведенный J'son&Partners Consulting совместно с компаниями SMARTEST и WapStart в июле 2012 г., 33% респондентов информированы о QR-кодах - они знают и понимают, как можно использовать эту технологию. 59% не знают о QR-кодах, а 8% неправильно информированы (ошибаются в знании технологии). 23% пользователей уже сканировали своим телефоном QR-коды, причем почти половина из них (48%) делают это постоянно или проводили такие манипуляции много раз. 8% респондентов физически не могут использовать QR-технологию, так как их телефоны не оснащены камерой, а доля тех, которые имеют камеру в телефоне, но еще не сканировали коды, составляет 69%. В качестве основных причин, которые мешают респондентам использовать QR-коды, были указаны отсутствие специальной программы в телефоне, незнание, как это сделать (44%), и отсутствие необходимости (25%).

Большая часть пользователей QR-кодов (84%) переходила после их считывания на веб-сайт; третья часть (33%) смогла считать контактные данные человека и сохранить их на телефон; 28% получали рекламу; 21% - другой контент (музыку, картинки, презентации и пр.) и 8% - видео. Только 6% указали, что QR-технология помогла им зарегистрироваться на рейс или мероприятие, столько же сами инициировали с ее помощью интернет-опрос.





Эксперт: Михаил Кисин

Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Сентябрь 2012




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35863   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования