|
|
ПРАКТИКА ТОРГОВЛИ
|
|
От редакции
|
|
В канун Нового года хочется говорить только о приятном и, желательно, связанном с праздником. Например, о корпоративах. Если в прошлом и позапрошлом году далеко не все компании могли позволить себе такую роскошь («оптимизируя расходы»), то в этом Новый год в своем коллективе готовы отметить 90% фирм Петербурга. Правда, не с таким размахом, как в тучные докризисные годы, но важен сам факт. Так что оптимизм в бизнес-среде явно растет. В среднем на новогодний корпоратив фирмы Северной столицы готовы потратить 800 тыс. рублей.
|
Обсудить
|
|
|
Новости. События. Тренды
|
|
|
Обсудить
|
|
|
Закон о торговле – хорошо, но может быть лучше
|
|
Федеральный закон № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вступивший в силу в уходящем году создал новые условия работы и для поставщиков, и для ритейлеров. И год его действия выявил некоторые его же недостатки.
|
Обсудить
|
|
|
Михаил Уржумцев: «Хорошие концепции всегда востребованы»
|
|
Уходящий год был для компании «Мэлон Фэшн Груп» особенно урожайным на события: она открыла первые магазины аксессуаров CO&Beauty, добавила мужскую линейку в бренд befree, впервые сама стала франчайзи, приобретя права на развитие в России торговых марок Springfield и Women Secret. Кроме того, в декабре 2010 года «Мэлон Фэшн Груп» празднует пятилетие. И к своему первому юбилею она подошла с рекордным количеством магазинов — 500. (В это число входят торговые объекты всех сетей, развиваемых компанией, — ZARINA, befree, LOVE REPUBLIC, CO&Beauty, SPRINGFIELD, Women'Secret).
Обо всех этих событиях мы побеседовали с генеральным директором компании "Мэлон Фэшн Груп" Михаилом Уржумцевым.
|
Обсудить
|
|
|
Большая работа для малого бизнеса
|
|
Санкт-Петербург занимает первое место среди российских регионов по количеству малых предприятий: на 100 тысяч жителей их 3672. Для сравнения: в занимающей второе место Москве этот показатель составляет 1978. По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, половина всего объема государственного заказа Санкт-Петербурга размещено сегодня на малых предприятиях, что в 2 раза превышает федеральный норматив.
|
Обсудить
|
|
|
Город назвал лучших продавцов
|
|
В Санкт-Петербурге подведены итоги ежегодного городского конкурса в сфере потребительского рынка «Лучший по профессии-2010». Его организовал Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) для популяризации профессий потребительского рынка и выявления лучших представителей в его различных сегментах. Нынешнее состязание — второе в истории конкурса.
|
Обсудить
|
|
|
300 000 «квадратов» на двоих
|
|
В ноябре в Санкт-Петербурге качественные торговые площади увеличились почти на 300 000 кв. м — в центре города открылись сразу 2 крупных торговых комплекса: «Стокманн Невский центр» и Galeria. Такой прирост рынка торговой недвижимости города обычно дает год.
|
Обсудить
|
|
|
«Охотников» прибавилось
|
|
В Северной столице появилась новая сеть магазинов для охотников и рыболовов Краснодарский ритейлер «Мир охоты» вышел на федеральный уровень — минувшей осенью он открыл свой первый магазин в Санкт-Петербурге, на Гражданском проспекте. Новый объект отличается от прочих торговых точек сети дизайном и масштабами: он самый большой в сети (общая площадь — 2000 кв. м) и расположен на двух этажах — и то, и другое — редкость для магазинов, ориентированных на любителей охоты, рыбалки и туризма.
|
Обсудить
|
|
|
Потребитель стал опытнее
|
|
Потребитель становится все более могущественной силой на отечественном рынке. Именно он диктует правила игры, определяя ассортимент и цены. В кризис покупатель стал рациональным, его главное дело теперь — «охранять свои деньги». Изменилось ли покупательское поведение за посткризисный 2010-й год? Какими маркетинговыми стратегиями можно простимулировать потребителя, если учесть, что отдача от рекламы снижается?
Эти вопросы важны для ритейлеров сейчас как никогда. Об этом рассуждали эксперты рынка на форуме «Торговля большого города», прошедшем в Северной столице в рамках выставки «Петерфуд».
|
Обсудить
|
|
|
«Магазин будущего» не фантастика
|
|
Через полтора-два года в Москве появится «магазин будущего», в котором все движение товара — от поступления на склад до реализации — будет работать на технологии RFID. Над проектом работают X5 Retail Group, Роснано и Sitronics. Комиссия президента РФ по модернизации поддержала это начинание.
|
Обсудить
|
|
|
ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
|
Памятник мясу и барбекю от Тома Диксона
|
|
4,8 миллиона долларов, французский архитектор Жан Новель и пара знаменитостей ресторанного бизнеса звездный шеф Джеми Оливер и нью-йоркский король барбекю Адам Перри Ланг, — такова формула Barbecoa, шикарного нового ресторана в Лондоне.
|
Обсудить
|
|
|
Борьба с ветерком
|
|
Зачастую потеря качества продукта спровоцирована неграмотным подходом к выкладке товара и использованием неправильного
торгового оборудования
. Один из самых ярких примеров — мясная продукция, которая имеет предрасположенность к заветриванию (свежее мясо, мясные полуфабрикаты, колбасы).
|
Обсудить
|
|
|
Западный пример сокращения издержек
|
|
Затраты супермаркетов на электричество в издержках на энергоресурсы составляют почти 75%, и по этой причине повышение энергоэффективности
холодильной системы
может существенно сократить их издержки. Компания Danfoss и Cross Refrigeration добились снижения в одном из действующих магазинов сети C-Store на 11%.
|
Обсудить
|
|
|
Цветам нужен «холод»
|
|
В последние годы цветочный бизнес активно развивается. Продажа цветов из специализированных магазинов постепенно перемещается в гипер— и супермаркеты, мини-цветочные киоски появляются в торговых и бизнес-центрах. Для хранения и демонстрации срезанных цветов просто необходимо установить специальную
холодильную камеру-витрину
. А поскольку сейчас большинство людей знает, что розы, сохраненные в холодильной витрине, живут дольше, то потребители охотнее покупают цветы там, где установлено специализированное холодильное оборудование.
|
Обсудить
|
|
|
Энергосберегающие горки
|
|
Компания «ТоргХолодМаш» представляет холодильные горки нового поколения производства известного немецкого завода KMW Limburg. Они являются логичным продолжением уже ставшей классической серии Classic Linie с нестареющим дизайном. При этом в них воплощены новейшие разработки завода в области торгового «холода».
|
Обсудить
|
|
|
Демократичный «холод» от Carrier
|
|
Холодильное оборудование
Celsior от всемирно известной корпорации Carrier может стать для российского рынка принципиально новым оборудованием, сопоставимым по цене с отечественными аналогами, но имеющим лучшие показатели эффективности и надежности.
|
Обсудить
|
|
|
Поменять старые холодильники на новые
|
|
Российские власти одобрили программу энергосбережения и повышения энергоэффективности до 2020 года, в рамках которой правительство намерено стимулировать население обменивать холодильники и стиральные машины старше 15 лет на новые модели. Всего до 2020 года планируется заменить 39 млн холодильников и 32 млн стиральных машин.
|
Обсудить
|
|
|
Новый морозильный ларь «Снеж»
|
|
Новые
морозильные лари
марки «Снеж» производства компании «Снеж и Ко» с так называемой глухой крышкой из нержавеющей стали предназначены как для коммерческого, так и бытового использования.
|
Обсудить
|
|
|
100 тарелок в подарок
|
|
Компания «Клен» в канун Нового года раздает подарки: всем покупателям посудомоечных машин дает скидку 5% и дарит100 тарелок всем покупателям профессиональных посудомоечных машин.
|
Обсудить
|
|
|
Энергосберегающая посудомойка
|
|
На российском рынке появилась новое технологическое оборудование - посудомоечная машина с системой энергосбережения Hood 130 Premium HR от итальянского производителя Kromo.
|
Обсудить
|
|
|
«Дуэт» от «Пилота»
|
|
На V форуме «Информационные технологии в розничной торговле» копания «Пилот» представила решение собственной разработки — терминал кассового самообслуживания «Дуэт».
|
Обсудить
|
|
|
|