Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Фискальный регистратор РИТЕЙЛ-01Ф, Деловая Автоматизация, ООО
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты
торговое оборудование
  
Новости торгового оборудования, торговли 

Российские / Торговое оборудование

Мерчандайзинг в магазине бытовой техники


Мерчандайзинг – грамотная расстановка товаров с учетом фокусировки и рассеивания внимания покупателей. Существенно влияет на продажи товаров в торговом зале.
Сейчас, когда бытовая техника давно перестала быть роскошью, а ее покупка носит повседневный характер, продавцам многочисленных магазинов приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы представить свой товар в более выгодном свете и привлечь покупателей. Одним из способов достичь этого является мерчандайзинг – грамотная расстановка товаров с учетом фокусировки и рассеивания внимания покупателей.

Истинная цель мерчандайзинга

Бытует неверное мнение, что мерчандайзинг направлен на стимуляцию импульсного спроса, то есть на спонтанное приобретение вещей, которые, как правило, стоят недорого. В магазинах бытовой техники это не сработает, ведь человек не заходит туда просто посмотреть на стиральные машины или пылесосы. Здесь импульсные товары делятся на две большие группы:
• То, что приобретается за небольшие деньги и не рассчитано на длительное использование (диски, флешки, SD-карты, чехлы, салфетки для монитора, сменные мешки для пылесоса и тому подобное);
• Товары, в приобретении которых большую роль играет эмоциональное вовлечение.

Таким образом, импульсная покупка в магазине бытовой техники при умелой расстановке акцентов в торговом зале может оказаться и весьма недешевой. Согласно исследованиям, импульсные покупки совершаются людьми с целью освободиться от внутреннего напряжения, которое появляется из-за длительных размышлений, стоит приобретать что-то или нет. В таком состоянии человек может купить все, что угодно, даже автомобиль, главное, чтобы в нужный момент ему пришел импульс «О, а кстати!..» - это и есть истинная цель мерчандайзинга, послать импульс.

Исходя из этого, одной из основных идей мерчандайзинга в магазинах бытовой техники и любых высокотехнологичных товаров должно стать восприятие торговой точки, как самой современной.
Презентация новинок техники в сочетании с эмоциональной легкостью восприятия создает необходимую атмосферу. В задачи мерчандайзера сходит сформировать импульсные группы товаров и умело преподнести основные товары.

Правила мерчандайзинга бытовой техники

Первое правило мерчандайзинга в магазине бытовой техники – клиент должен без труда найти необходимую продукцию. Нет смысла заставлять его гулять между витринами и стендами, если он пришел за утюгом, то не купит вафельницу. Для удобства навигации можно выделить товарные категории разными цветами, дополнив презентацию представлением товаров на мониторах. Необходимо пользоваться правилом «5 метров за 5 секунд».

Второе правило напрямую связано с первым: выкладка должна быть простой к пониманию. Товары нужно группировать не только по категориям, но и внутри них согласно ценам, маркам, технологии и функционалу. Нередко крупные магазины выставляют товары по стоимости от более дешевых к более дорогим в пределах одной категории. Этот подход не всегда оправдывает себя, для элитной техники имеет смысл создать брендовые зоны, таким образом можно увеличить продажи на 70%.

Общее для любых товаров правило No3: покупателю должно предоставлено максимум информации. Покупатель должен понимать, на что способна та или иная техника, а также какие к ней понадобятся комплектующие и какова их стоимость (например, картриджи для принтера). Эту информацию можно разместить в буклетах или на специальных стендах.

Правило четвертое гласит, что покупателю должна быть предоставлена возможность сравнивать товары. В принципе, если соблюдается правило No3, то это получается само собой. При расположении товаров слева направо, базовая информация должна содержаться на ценниках и выделяться.

Пятое правило требует учитывать разные группы посетителей, и техника должна «говорить» со всеми на понятном языке. Если человек, например, хорошо разбирается в компьютерах, его будут интересовать технические характеристики: мощность процессора, объем памяти и тому подобное. «Чайник» или новичок в мире компьютеров не поймет всех тонкостей, ему важны иные параметры, например, «подходит для учебы» или «по требованиям соответствует всем последним игровым новинкам». Домохозяйка должна сразу понимать, сколько килограмм можно загрузить в стиральную машину, имеет ли она режим деликатной стирки и другие важные параметры.

Согласно шестому правило, одна покупка должна стимулировать другую. Рядом с компьютерами должны располагаться расходные материалы и аксессуары, чтобы обновив «железо», покупатель мог сразу обновить и принтер, веб-камеру и другие сопутствующие детали.

Седьмое правило гласит, что покупатель должна быть предоставлена возможность оценить технику в деле перед покупкой. Конечно, это в основном касается мелкой техники: весов, массажеров, фотоаппаратов, ноутбуков и тому подобного. Зачастую в магазинах опасаются краж и разряжают, а то и вовсе вынимают аккумуляторы. Но это лишает клиента проверить товар в деле, а покупать кота в мешке никому не хочется. Следует позволить покупателю «продегустировать» товар, усовершенствовав при этом противокражевые системы.

Создание правильной атмосферы в зале влияет на спрос не меньше, чем грамотное размещение товаров. Необходимо помнить об этом, обучая сотрудников мерчендайзингу.

Материал подготовлен специалистами компании MayerBoch.com - оптовый магазин бытовой техники


20/12/2017 18:24


Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Ваше сообщение*
Введите число на 1 меньше указанного 35976   


????????


На главную страницу сайта - практика торговли, торговое оборудование

Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему

Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования