Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Витрины низкотемпературные холодильные (бонеты) Brandford «Krios», Спецхолодмонтаж НАПОЛЬНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ СТЕНД SHERPA® INFOBASE, DURABLE Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ НАСТЕННЫЕ ТАБЛИЧКИ INFO SIGN, DURABLE Витрины холодильные пристенные «Vento», Спецхолодмонтаж
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты
Торговое оборудование, главная   Статьи: торговое оборудование, розничная торговля, торговая недвижимость

Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Рынок ритейла 2016: стратегии развития

По мнению аналитиков компании Investpoint, на рынке ритейла можно выделить следующие тенденции и стратегии развития:
Результаты ритейлеров в I полугодии оказались выше ожиданий рынка

В первые шесть месяцев 2016 года рынок розничной торговли продемонстрировал значительно более низкую динамику, чем в аналогичный период прошлого года. По данным Росстата, оборот розничной торговли за этот период упал на 5,7 процентных пунктов по отношению к первому полугодию 2015 года. Это вызвано ростом потребительских цен, которые с прошлого года увеличились на 7,8 пп. Причем во втором квартале цены росли медленнее, чем в первом. Эти данные приводятся в аналитическом обзоре Investpoint.

Постепенное восстановление рынка ритейла, по мнению аналитиков, началось еще в первом квартале этого года, а второй квартал продемонстрировал стабильность.

Расширение торговых сетей или увеличение ассортимента?

У торговых сетей «Эльдорадо» и «М. Видео» сопоставимые продажи выросли одинаково – на 20%. Однако продажи «Эльдорадо» выросли на 25%, онлайн-продажи на 56%, в то время как продажи «М. Видео» увеличились всего на 19%, онлайн-продажи на 34%.

Экстенсивное развитие торговых сетей в настоящий момент нерентабельно из-за низкой покупательной способности населения. Поэтому «Эльдорадо», торговая сеть которого насчитывает 412 магазинов, перешел к расширению ассортимента, став мультикатегорийным ритейлером. «М. Видео» продолжила расширение сети, открыв шесть новых магазинов. Всего сеть «М. Видео» насчитывает 382 точки продаж.

Продуктовый ритейл. Магазины «у дома» и расширение розничных сетей

Покупатели все чаще предпочитают магазины формата «у дома». Однако это недавний для России тренд, и в крупных городах по-прежнему успешно работают гипермаркеты. Поэтому, например, сеть «Ашан» продолжает активно расширяться, открыв 33 новых магазина в России. Показатели холдинга к концу года могут ухудшиться по отношению к 2015 году, но в следующем году возможно улучшение, считаю эксперты.

X5 Retail Group также активно расширяется – в первом квартале ритейлер открыл 332 новых магазина, во втором - еще 539. Ритейлер развивает «магазины у дома» - самый популярный сегмент. И хотя рентабельности сетей группы компаний снизилась, выручка выросла на 26,2% и составила 480,3 млрд руб. Сопоставимые продажи также продемонстрировали рост в 6,3%. Однако X5 Retail Group все же отстает по объему выручки от «Магнита».

Выручка сети «Магнит» I полугодии 2016 г. по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года выросла на 14,67% до 519,45 млрд руб. Чистая прибыль компании увеличилась до 26 105,37 млн. руб. За первые полгода этого года «Магнит» открыл 799 торговых точек, 308 из которых являются магазинами «у дома». В итоге результаты «Магнита» оказались выше рыночных ожиданий. Однако ритейлер планирует рестайлинг магазинов «у дома», что приведет к снижению чистой прибыли.

Как сказал главный аналитик Экспертной Группы Investpoint Александр Вебер, «Крупные ритейлеры продолжают применять тактику расширения сети, несмотря на ухудшение показателей EBITDA margin и ожидаемых будущих замедлений роста выручки. В краткосрочной перспективе ритейлеры демонстрируют положительные результаты, однако слишком активное наращивание сети на рынке, который показал лишь первые слабые признаки восстановления, может привести к значительному падению показателя рентабельности EBITDA компаний и определенному снижению общей рентабельности. Очевидно, что ритейлеры сделали ставку на формат магазина «у дома», поскольку покупательная способность населения остается на достаточно низком уровне при все еще значительных рисках роста инфляции».


Информация предоставлена Экспертной Группой Investpoint



02-08-2016 15:43
Соб. инф.


Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на 1 меньше указанного 35703   


????????



Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


На главную страницу сайта Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - практика торговли, торговое оборудование


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования